Для демонтажа сцепления произведите следующее:
- демонтируйте коробку передач;
- отметьте кернером расположение сцепления относительно маховика на крышке картера сцепления и внешней стороне маховика;
- открутите винты сцепления;
- демонтируйте крышку картера сцепления;
- демонтируйте ведомый диск;
- вытрите внутреннюю сторону маховика ветошью и проконтролируйте состояние трущейся плоскости маховика;
- демонтируйте сцепление.
Форд Мондео >> Сцепление >> Замена сцепления >> Диагностика технического состояния частей
--------------------------------------------------------------------------------
Для измерения технического состояния сцепления произведите следующее:
- проконтролируйте состояние пружины ведомого диска;
- проконтролируйте состояние фрикционных накладок ведомого диска. Если
промежуток от плоскости накладок до верхней стороны головок заклепок
составляет менее 0,20 мм, подмените диск;
Форд Мондео снятие проверка установка сцепления
Рисунок. 144. Проверка биения ведомого диска сцепления
- проконтролируйте ведомый диск на биение. Для этого поставьте его в
особой оправке в патроне токарного станка. Поставьте стрелочный
индикатор со особым кронштейном близко с диском таким образом, чтобы
измерительный вал прилегал к внешней стороне диска ( рисунок. 144 ).
Медленно прокручивайте диск и считывайте показание на стрелочном
индикаторе. Если биение составляет наиболее 0,8 мм, подмените диск;
- проконтролируйте посадку ступицы ведомого диска на шлицах первичного
вала коробки передач. Для этого насадите диск и охватите его по внешней
кромке промеж внушительным и указательным пальцем. перемещайте диск в
направлении вращения взад и вперед. Если люфт наиболее 0,4 мм, то
присутствует изнашивание в клиновых зацеплениях;
Рисунок. 145. Места повышенного изнашивания лепестков диафрагменной пружины сцепления
- проконтролируйте изнашивание концов лепестков диафрагменной пружины ( рисунок. 145 );
Рисунок. 146. Диагностика изнашивания или перекоса нажимного диска сцепления
Форд Мондео снятие проверка установка сцепления
- проконтролируйте нажимной диск сцепления. Более подвержены износу
трущиеся плоскости и концы лепестков диафрагменной пружины. Изнашивание
на концах лепестков диафрагменной пружины сцепления не обязана быть
больше 0,3 мм. Положите измерительную линейку на плоскость и померьте
щупом в месте, показанном на рисунок. 146 , и в других местах по всей
плоскости. Если промежуток на этих местах составляет наиболее 0,08 мм,
нажимной диск надо заменить;
Рисунок. 147. Диагностика маховика на биение (только при замещении маховика)
- проконтролируйте трущуюся плоскость маховика на присутствие глубоких
выемок. Маховик можно проверить стрелочным индикатором или на
установленном, или на демонтированном двигателе. Для этого поставьте
стрелочный индикатор на блоке цилиндров ( рисунок. 147 ). Поставьте
измерительный вал на трущуюся плоскость. Поставьте стрелочный индикатор
на ноль, прокрутите маховик несколько раз вправо и смотрите за
отклонением стрелки. Биение маховика должно быть не наиболее 0,10 мм.
Форд Мондео >> Сцепление >> Замена сцепления >> Монтаж сцепления
--------------------------------------------------------------------------------
Монтаж производите в обратной очерёдности с учетом следующего:
Рисунок. 148. Центрирование ведомого диска с внутренней стороны сцепления
- для выравнивания ведомого диска применяйте оправку (номер 16—067), которая показана на рисунок. 148 ;
- наложите немного пластичной смазки на шлицы первичного вала;
Форд Мондео снятие проверка установка сцепления
Рисунок. 149. Монтаж сцепления на маховике: 1 — кожух
сцепления; 2 — винты нажимного диска, 30 Н·м; 3 —
центрирующая оправка
- при монтаже прежнего сцепления поставьте кожух сцепления в
соответствии с маркировкой на маховике ( рисунок. 149 ). Постучите по
окружности молотком, чтобы оно хорошо установилось;
- зажмите винты сцепления в несколько приемов. Момент затяжки 30
Н·м. При этом проконтролируйте соосность. При затяжке винтов,
предотвратите проворачивание маховика;
- поставьте привод;
- откорректируйте педаль сцепления.
Форд Мондео снятие проверка установка сцепления Следующая
страница»»»»»»