Форд Мондео >> 16-клапанные Двигатели >> Разборка двигателя
--------------------------------------------------------------------------------
Перед разборкой двигателя основательно очистите все его наружные
поверхности, чтобы убрать грязь и масло. Преимущественно обращайте
внимание на места уплотнений, чтобы инородные тела не могли попасть в
силовой агрегат и нарушить его работу. Зафиксируйте силовой агрегат на
монтажном стенде. Если его нет, уложите на верстак и подоприте с боков
деревянными чурками, чтобы он не смог валиться.
Для разборки двигателя понадобятся особенный приспособление:
установочный величина для настройки распределительных валов, вставка
для ключа с многогранным зацеплением для отворачивания и затяжки гаек.
Если нужно стаскивать коленчатый вал или шатуны, то необходим
пластмассовый вал Plastigage для измерения зазоров в подшипниках.
При полной разборке двигателя соблюдайте следующую очередность (коробка передач снята с фланцев двигателя):
Двигатели выпуска до мая 1998 г.
- уложите силовой агрегат с учетом описанных подготовительных работ на верстак;
Форд Мондео раборка двигателя 1 часть
Рисунок. 40. Места фиксации каталитического нейтрализатора
- на 2-литровом двигателе открутите каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора ( рисунок. 40 );
- отделите все многоконтактные штекерные колодки (жгут кабелей
двигателя, редуктор дроссельной заслонки, датчик положения
распределительного вала); прочие штекерные колодки можно обнаружить на
катушке зажигания и помехоподавляющем конденсаторе, а также для датчика
температуры охлаждающего имущество (над штекерной колодкой для катушки
зажигания). Разъедините штекерный разъем на генераторе;
Рисунок. 41. Расположение штекерных колодок: 1, 2 — штекерные колодки; 3 — винт
Форд Мондео раборка двигателя 1 часть
- извлеките многоконтактные штекеры 1 и 2 ( рисунок. 41 ) сообразно
датчика температуры для дистанционного термометра и датчика положения
коленчатого вала. Открутите винт 3;
- открутите три винта и демонтируйте упрямый подшипник приводного вала.
В непосредственной близости от него открутите масляный мембранный
тумблер;
- открутите главный жгут кабелей двигателя от впускного коллектора. Он
укреплен в трех местах. Открутите винты фиксации генератора и
демонтируйте его. Размещенный близко ходовой ролик ремня также можно
демонтировать. После демонтажа генератора демонтируйте подвесную скобу
и открутите скобу подвески двигателя;
- демонтируйте клапан системы рециркуляции отработавших газов и уплотнение. Открутите в этой зоне крепление системы Pulse-air;
Рисунок. 42. Места фиксации основания дроссельной заслонки
- открутите основание дроссельной заслонки ( рисунок. 42 );
- отделите вентиляционный трубопровод двигателя от трубы впускного
коллектора и открутите четыре гайки и 2 винта фиксации коллектора;
- демонтируйте всасывающий коллектор;
- поставьте силовой агрегат на монтажный стенд, слейте моторное масло и открутите масляный фильтрующий элемент;
- демонтируйте термозащитный щиток с креплением и трубопровод охлаждающей жидкости с трубой;
- открутите консоли компрессора (если установлен) и дополнительный насос рулевого управления;
Рисунок. 43. Крепление выпускного коллектора на единственной
стороне двигателя: 1 — маслоизмерительный щуп; 2 — гайки
фиксации коллектора
Форд Мондео раборка двигателя 1 часть
- извлеките маслоизмерительный щуп 1 ( рисунок. 43 ), открутите девять
гаек 2 и аккуратно демонтируйте выпускной коллектор с системой
Pulse-air;
- демонтируйте колпачки свечей зажигания, открутите крепеж катушки зажигания (три винта) и основание термостата (три винта);
- демонтируйте вентиляционную трубу картера, извлеките три винта вентилятора и выньте вентилятор;
Рисунок. 44. Шкивы жидкостного насоса и коленчатого вала
- демонтируйте ременный шкив жидкостного насоса и коленчатого вала (
рисунок. 44 ). При отворачивании последних коленчатый вал стоит
удерживать от прокручивания;
- открутите защитную крышку зубчатого приводного ремня на внешний стороне;
- придерживая маховик от проворачивания, открутите сцепление. Извлеките
ведомый диск. Подобным образом открутите ведущий диск преобразователя
крутящего момента автоматической коробки передач;
- открутите свечи зажигания;
- демонтируйте зубчатый приводной ремень, как изложено далее для этого двигателя в соответствующем подпункте;
- демонтируйте освобожденную ведущую шестерню коленчатого вала. На
внешней стороне диска шестерни нанесена надпись «front». За
ней установлена упорная шайба. Демонтируйте ее с конца коленчатого вала;
- демонтируйте оба распределительных вала и головку блока цилиндров;
- демонтируйте крышку головки блока цилиндров и уплотнение;
Рисунок. 45. Приспособление для удерживания шестерен распределительного вала
- ослабьте винты фиксации зубчатых шкивов распределительных валов. При
этом распределительные валы будут вращаться, их надо удерживать от
прокручивания ( рисунок. 45 ). При отсутствии особенного инструмента
введите оправку в одно из отверстий и аккуратно законтрите ее о головку
блока цилиндров. Демонтируйте оба зубчатых шкива, промаркировав их
принадлежность;
Рисунок. 46. Очередность ослабления крышек подшипников распределительных валов
Форд Мондео раборка двигателя 1 часть
- демонтируйте распределительные валы. Чтобы валы не деформировались,
ослабьте крышки подшипников в определенной очерёдности ( рисунок. 46 ).
Ослабьте гайки крышек подшипников в указанной очерёдности на
пол-оборота так, чтобы они были свободны и их можно было отвинтить от
руки. Отметьте крышки и демонтируйте их по очереди. Аккуратно выньте
оба распределительных вала и уберите радиальные уплотнительные кольца;
- извлеките по очереди гидравлические толкатели и отложите их в последовательности, необходимой для установки, или отметьте;
Рисунок. 47. Очередность ослабления винтов фиксации головки блока цилиндров
Форд Мондео раборка двигателя 1 часть Следующая
страница»»»»»»