..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
6
      Форд Мондео снятие голоаки блока выпуска до мая 1998 г
       
Форд Мондео >> 16-клапанные Двигатели >> Головка блока цилиндров и клапаны >> Демонтаж и монтаж (на двигателе, установленном на автомобиле)
--------------------------------------------------------------------------------
Вам потребуется вставка для ключа с многогранным зацеплением. Если ее нет, можно применять любую вставную головку соответствующего размера, которая выдерживала бы момент затяжки винтов без внутреннего прокручивания. Для установки распределительного вала нужен величина.
        Примечания
При демонтаже кабеля с аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств, следовательно запомните код магнитолы.
Открывайте крышку расширительного емкости только на холодном двигателе.
При работе отделите аккумуляторную батарею.
Связки проводов надо разделять и при монтаже заменить на новые.
Заранее ослабьте гайки фиксации правого колеса (позже его надо снять).
Двигатели выпуска до мая 1998 г.
Для демонтажа головки блока цилиндров произведите следующие манипуляции:
- демонтируйте аккумуляторную батарею;
- поставьте передок автомобиля на опоры и открутите щиток брызговика (девять винтов);
   Форд Мондео снятие голоаки блока выпуска до мая 1998 г
  Рисунок. 52. Крепление облицовки радиатора
Форд Мондео снятие голоаки блока выпуска до мая 1998 г
- открутите облицовку в нижней части радиатора ( рисунок. 52 );
- слейте жидкость из системы охлаждения после вывинчивания заглушки сливного отверстия в радиаторе (см. должный подраздел);
- открутите правое переднее колесо и демонтируйте облицовку на внутренней стороне колесной ниши (два винта);
- демонтируйте поликлиновой ремень;
- на 1,6- или 1,8-литровом двигателе демонтируйте каталитический нейтрализатор с дугообразных опор. Для этого ослабьте зажимную скобу и открутите дугу;
- отделите жгут кабелей двигателя и магистраль откачки на усилитель тормозного привода от трубы впускного коллектора. Проводка прикрепляется быстродействующим запором. Отожмите его в сторону и извлеките проводку. Демонтируйте трубопровод с впускного коллектора;
- извлеките штекерную колодку из переключателя давления масла;
   
  Рисунок. 53. Крепление опоры двигателя: 1, 2 — винты
- на автомобиле с механической коробкой передач ослабьте на 2 оборота винты 1 и 2 ( рисунок. 53 );
- на автомобиле с автоматической коробкой передач ослабьте на 2 оборота средний винт правого ограничения от прокручивания. То же самое произведите на упоре от прокручивания на амортизаторе колебаний и на опоре;
- на всех автомобилях отделите левый упор от проворачивания, но не вынимайте;
   
  Рисунок. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — трубопровод пониженного давления
- целиком демонтируйте впускной патрубок. Прежде извлеките три винта 1 (см. рисунок. 22 ). Далее отделите штекерную колодку 3 от датчика, и на той же стороне демонтируйте хомуты 4 трубопровода. Отделите в месте под цифрой «2» многоконтактную штекерную колодку датчика всасываемого воздуха. На левой стороне распологается трубопровод низкого давления 5. Демонтируйте его;
- демонтируйте воздушный фильтрующий элемент. Для этого отключите вентиляционный трубопровод промеж фильтром и крышкой головки блока цилиндров. Расцепите справой стороны резиновое кольцо, извлеките воздушный фильтрующий элемент из фиксации и выньте его;
   
  Рисунок. 54. Демонтаж тросика дроссельной заслонки
Форд Мондео снятие голоаки блока выпуска до мая 1998 г
- извлеките предохранительный зажим троса дроссельной заслонки, выведите тросик дроссельной заслонки на конце из зацепления с рычагом и аккуратно отстраните тросик назад ( рисунок. 54 );
- отключите трубопроводы низкого давления от трубы впускного коллектора;
- извлеките штекер кабелей из жгута кабелей головки блока цилиндров и отсоедините жгут кабелей от впускного коллектора;
- отключите различные трубопроводы низкого давления, промаркировав их фломастером на конце трубопровода и на соединительной части;
- извлеките штекерную колодку из катушки зажигания (на левой стороне) и извлеките штекер ограждения от помех на правой стороне. Выше штекерной колодки катушек зажигания отделите еще единственный штекер для датчика температуры охлаждающей жидкости;
   
  Рисунок. 55. Месторасположение подключений: 1 — мембранный тумблер рулевого устройства с усилителем; 2 — кабель «массы» в проушине двигателя; 3 — трубопровод высокого давления рулевого устройства с усилителем
- отключите штекер мембранного тумблера 1 ( рисунок. 55 ) рулевого устройства с усилителем, кабель 2 «массы» от проушины двигателя и трубопровод 3 высокого давления дополнительного насоса рулевого управления;
- на 2-литровом двигателе открутите опорный уголок для проводки кондиционера. Демонтируйте теплозащитный щиток. Высвободите проводку охлаждающей жидкости из держателей, открутите 2 винта и разъедините крепление трубопровода охлаждающей жидкости, извлеките маслоизмерительный щуп и открутите оба нижних винта;
- на 1,6- или 1,8-литровом двигателе демонтируйте теплозащитный щиток. Для этого открутите 2 винта в верхней части и 2 винта в нижней. После этого извлеките щуп;
   
  Рисунок. 56. Детали системы рециркуляции отработавших газов (agr): 1 — клапан системы Agr на всасывающем коллекторе; 2 — проводка системы Agr в проушине двигателя; 3 — проводка системы Agr на катушке зажигания
- демонтируйте с головки блока цилиндров систему рециркуляции отработавших газов (agr). Для этого отделите клапан Agr 1 ( рисунок. 56 ) от впускного коллектора, Agr-проводку 2 от проушины двигателя и Agr-проводку 3 от катушки зажигания;
- на автомобиле с 2-литровым двигателем отделите каталитический нейтрализатор и проводку системы Pulse-air от выпускного коллектора (три накидные гайки и четыре гайки);
- на автомобиле с 1,6- или 1,8-литровым двигателем открутите каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (четыре гайки);
- отделите все трубопроводы охлаждающей жидкости от основания термостата. На 1,6- или 1,8-литровом двигателе разъедините штекерный разъем датчика температуры дистанционного термометра;
   
  Рисунок. 57. Расположение некоторых многоконтактных штекерных колодок и фильтра системы Pulse-air: 1 — штекер термодатчика охлаждающей жидкости; 2 — штекер датчика положения коленчатого вала; 3 — винт фиксации
- демонтируйте фильтрующий элемент системы Pulse-air и отделите находящиеся близко штекеры 1 и 2 ( рисунок. 57 );
- подставьте автомобильный домкрат под масляный поддон (с деревянной прокладкой промеж головкой домкрата и двигателем/приводом) и приподнимите агрегат в подвесках до усилия натяга;
   
  Рисунок. 32. Места фиксации правой подвески двигателя
Форд Мондео снятие голоаки блока выпуска до мая 1998 г
- открутите правую подвеску двигателя. На рисунок. 32 показано, как укреплена скоба подвески. Самоконтрящиеся гайки всегда замещайте новыми. После этого выньте скобу;
- на автомобиле с механической коробкой передач демонтируйте упор от прокручивания на левой стороне. Силовой агрегат стоит приподнять, чтобы вынуть упор;
- открутите винты консоли дополнительного насоса рулевого управления и выньте консоль;
- демонтируйте подвесные скобы генератора;
   
  Рисунок. 58. Отсоединения быстродействующих запоров
- демонтируйте напор в системе питания (см. подразд. «система впрыска топлива» ). Далее отделите топливопроводы. Они прикрепляются быстродействующими запорами, которые снимают, как изображено на рисунок. 58 (соединения сжимают и разъединяют);
        Предостережение
Если топливо распологается под давлением, возможна утечка бензина.
- убрав натяжной ролик приводного ремня, открутите среднюю и верхнюю защитные крышки зубчатого приводного ремня;
- демонтируйте наконечники кабелей со свечей зажигания. Отметьте наконечники;
- открутите крышку головки блока цилиндров (десять винтов) и демонтируйте уплотнение;
- открутите свечи зажигания;
   
  Рисунок. 59. Ослабление натяга зубчатого приводного ремня: 1 — гайка; 2 — натяжной ролик
- ослабьте зубчатый приводной ремень, для этого открутите гайку 1 ( рисунок. 59 ), поставьте приемлемый ключ с внутренним шестигранником. Прокрутите устройство для натяга ремня в направлении стрелки и зажмите  натяжной ролик в новом позиции. Демонтируйте зубчатый приводной ремень — не загрязняйте маслом и не надламывайте зубчатый приводной ремень, который будет вторично применяться;
   
  Рисунок. 45. Приспособление для удерживания шестерен распределительного вала
Форд Мондео снятие голоаки блока выпуска до мая 1998 г
- ослабьте винты фиксации обоих шкивов распределительных валов, фиксируя их от прокручивания. Прижим, изображенный на рисунок. 45 , правильнее всего подходит для этой цели. В противном случае введите оправку в одно из отверстий и аккуратно законтрите ее против головки блока цилиндров. Демонтируйте оба шкива, промаркировав их принадлежность;
   
  Рисунок. 46. Очередность ослабления крышек подшипников распределительных валов
- демонтируйте распределительные валы. Чтобы избежать деформирования валов, ослабьте крышки подшипников в определенной очерёдности (см. рисунок. 46 ). Сообразно ослабьте гайки крышек подшипников в указанной очерёдности на пол-оборота так, чтобы гайки можно было отвернуть от руки. Отметьте крышки и по очереди демонтируйте их. Аккуратно выньте оба распределительных вала и уберите радиальные уплотнительные кольца;
- по очереди извлеките тарельчатые толкатели и отложите их в последовательности, необходимой для установки, или отметьте;
   
  Рисунок. 60. Очередность отворачивания винтов фиксации головки блока цилиндров. Закручивайте винты в обратной очерёдности
- демонтируйте головку блока цилиндров в комплекте. Для этого открутите винты в указанной на рисунок. 60 очерёдности. После демонтажа трубопроводы для маслоизмерительного щупа демонтируйте головку блока цилиндров (в случае надобности помогая резиновым молотком) и положите ее на 2 деревянных чурбачка;
        Замечание
Винты фиксации головки блока цилиндров этих двигателей могут применяться только дважды. Отметьте их одним или двумя ударами кернера. Если винты уже имеют две насечки от удара кернером, значит, их уже дважды использовали.
- если плоскость головки блока цилиндров шлифовали, переходы промеж ее поверхностью и камерами сгорания стоит обработать наждачной бумагой для удаления неровностей, но не скругляя их при этом;
- для установки надо выточить 2 направляющих болта. На единственной стороне болта обязана быть резьба M10, на другой — пропиленный шлиц под отвертку. Вкрутите болты в двух углах головки блока цилиндров;
        Замечание
При заказе прокладки головки блока цилиндров безусловно указывайте величина двигателя, так как применяются различные уплотнительные прокладки.
- в блоке цилиндров размещены две пригнанные втулки (между первым и вторым, а также третьим и четвертым цилиндрами). Чтобы направлять головку при ее установке, втулки обязаны быть хорошо забиты в блок. Так как поршни при неблагоприятном позиции коленчатого вала (или распределительного вала) могут ударяться о клапаны, надо провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился будто на 20 мм ниже верхней кромки отверстия цилиндра. План установки очередный:
- отверткой вкрутите направляющие болты;
- поставьте прокладку головки блока цилиндров на блок, как изложено выше. Обе пригнанные втулки обязаны проходить через соответствующие отверстия в уплотнительной прокладке;
- аккуратно насадите головку блока цилиндров, или опустите ее ручным краном на блок. Следите за тем, чтобы вошли пригнанные втулки и постучите по головке резиновым молотком;
- вкрутите новые винты фиксации головки блока цилиндров и зажмите  их в порядке, обратном показанному на рисунок. 60 . Помните о том, что винты всегда обязаны заменяться на новые, если они ранее уже применялись наиболее одного раза (см. ранее приведенное указание).
Винты фиксации головки блока цилиндров, т.е. резьба или стержни не обязаны смазываться. Зажим винтов производите соответствующим ключом в три этапа:
- зажмите  все винты по очереди моментом 25 Н·м;
- в этой же очерёдности зажмите  винты моментом 45 Н·м;
- из этого положения подтяните винты на 105°. Обычно для этого используется градуированный диск. Если в вашем распоряжении нет такого диска, можно свободно оценить поворот на 105°, если учесть, что 90° представляют четверть полного оборота;
Форд Мондео снятие голоаки блока выпуска до мая 1998 г
        Предостережение
Винты фиксации головки блока цилиндров подтягивают на остывшем двигателе.
- поставьте трубку для маслоизмерительного щупа и сам щуп;
- поставьте распределительные валы. Они промаркированы. Вал впускных клапанов содержит на конце вспомогательный кулачок для датчика положения распределительного вала. Чтобы уплотнить передние крышки подшипника распределительных валов в скреплении с головкой блока цилиндров, нужно некоторое количество герметика;
   
  Рисунок. 61. Места герметизации
- на головке блока цилиндров промажьте герметиком места, показанные стрелками на рисунок. 61 ;
- хорошо промажьте маслом коренные шейки распределительных валов и поставьте валы на свои места;
   
  Рисунок. 62. Маркировка крышек распределительных валов
- поставьте крышки подшипников распределительных валов в порядке номеров. Маркировка не весь обычная так как первая крышка промаркирована «0» и распологается на стороне выпуска. Последующая нумерация показана на рисунок. 62 . Все цифры обязаны быть видны снаружи;
- вкрутите все винты крышек и зажмите  от руки. После этого подтяните каждую соответствующую пару винтов в порядке, обратном указанному на рисунок. 46 , на пол-оборота, так чтобы все крышки находились сверху на головке блока цилиндров. И вновь в том же порядке подтяните винты пару за парой моментом 10 Н·м. Подтяните винты еще раз моментом 19 Н·м. Крышки подшипников обязаны уцелеть при затяжке всегда параллельными относительно плоскости головки блока цилиндров;
- забейте или еще правильнее натяните новые сальники при помощи куска трубы с диаметром уплотнительных колец. Приверните к трубе винт M10 с внушительный шайбой, чтобы затянуть сальник валов. Хорошо промажьте рабочие кромки уплотнения;
- насадите шкивы распределительных валов. Шкивы обязаны свободно крутиться на валах;
 
  Рисунок. 63. Величина для настройки фаз газораспределения
- поставьте величина для корректировки фаз газораспределения, как изображено на рисунок. 63 ;
   
  Рисунок. 64. Монтаж коленчатого вала в верхнюю мертвую точку (вмт)
Форд Мондео снятие голоаки блока выпуска до мая 1998 г
- прокрутите коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, предписанном на рисунок. 64 . Это расположение соответствует Вмт первого цилиндра;
   
  Рисунок. 65. Предварительная монтаж механизма натяга ремня: 1 — опорный болт; 2 — пружина; 3 — винт
- если пружина 2 ( рисунок. 65 ) механизма для натяга ремня была снята, ее еще надо поставить.
Для этого вкрутите предохранительный стержень и зажмите  моментом 10 Н·м, навесьте пружину промеж штифтом и устройством для натяга ремня. Введите кривой под углом ключ с внутренним шестигранником, как указано на рисунке, и прокрутите. Зажмите  натяжной ролик при помощи винта 3 в новом позиции;
   
  Рисунок. 66. Деление зубчатого приводного ремня: 1 — ремень, 2 — винт
- уложите зубчатый приводной ремень в направлении против часовой стрелки на три  шкива и устройство для натяга ремня. Прежде уложите ремень на шкив коленчатого вала, фиксируя зубцы в зацеплении, проложите с левой стороны вокруг нижнего направляющего ролика и натяжного механизма зубчатого приводного ремня и пропустите петлю вокруг левого шкива распределительного вала. Теперь, прочно фиксируя ремень в зацеплении с зубцами шкива распределительного вала, уложите его на правый шкив и, наконец, пропустите его вокруг внутренней стороны правого ходового ролика. Следите за тем, чтобы все зубцы обеспечивали необходимое зацепление. Ослабьте гайку 2 ( рисунок. 66 ), после чего устройство для натяга ремня устремится внутрь, чтобы снабдить предписанное натяг ремня;
- законтрите от прокручивания шкивы распределительных валов и зажмите  оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не обязан проворачиваться. После затяжки винтов прокрутите коленчатый вал на 2 оборота, пока он вновь не окажется в Вмт;
- зажмите  винт механизма для натяга ремня моментом 38 Н·м;
- убедитесь, что величина все еще выровнен в соответствии с рисунок. 63 , когда коленчатый вал размещен в Вмт. В противном случае ослабьте должный шкив распределительного вала и несколько сместите его. Еще зажмите  винт моментом 68 Н·м;
- поставьте крышку головки блока цилиндров на новой уплотнительной прокладке. Размеренно зажмите  винты по окружности прежде моментом 2 Н·м, а далее моментом 7 Н·м;
- вкрутите свечи зажигания (15 Н·м) и насадите на них высоковольтные кабеля сообразно порядку эксплуатации цилиндров;
- поставьте защитные щитки. При этом обращайте внимание на то, чтобы средняя крышка правильно располагалась в нижней крышке;
- поставьте шкив приводного ремня и зажмите  моментом 48 Н·м;
- все остальные эксплуатации производите в обратном порядке, учитывая следующие моменты затяжки, Н·м :
- консоль генератора        47
- консоль дополнительного насоса
- рулевого управления        47
- передняя подвеска двигателя        83
- детали системы рециркуляции
- отработавших газов        10
- термозащитный щиток        10
Форд Мондео снятие голоаки блока выпуска до мая 1998 г
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить