Форд Мондео >> Электрооборудование >> Генератор >> Исправление генератора
--------------------------------------------------------------------------------
Размещенный генератор не ремонтируется, при выходе из строя его
заменяют на взаимозаменяемый генератор, на который действует гарантия,
как на новый. Однако в большинстве случаев можно провести диагностику
неисправного генератора в сервисном центре Bosch перед монтажом свежего
генератора. При этом может выясниться, что генератор можно
отремонтировать, если дефекты незначительны.
Если вы предполагаете присутствие дефекты в генераторе, перед демонтажом проведите следующие измерения:
1) проконтролируйте кабель зарядного тока:
- отделите отрицательный кабель от аккумуляторной батареи и отделите разъем с задней стороны генератора или открутите кабель;
- еще состыкуйте кабель к аккумуляторной батарее и включите зажигание;
- подключите вольтметр к «массе» и любому выводу
многоконтактного штекерного разъема, при подсоединении ко всем выводам
вольтметр обязан показывать значение, почти равное напряжению батареи,
в противном случае испорчен генератор или редуктор напряжения;
Рисунок. 286. Диагностика отдачи тока генератором
2) отдачу тока (для измерения корректировочного резистора на 30 А,
кроме амперметра, нужно иметь и вольтметр, они необходимы для
образования электрической цепи, показанной на рисунок. 286 ):
- включите фары и электродвигатель отопителя;
- поставьте частоту вращения двигателя 3000 мин-1 и измените сопротивление, чтобы увеличить расход тока;
- обязана быть достигнута номинальная сила тока генератора трехфазного
тока (70а), и при этом напряжение не должно валиться ниже 13 В;
- выключите зажигание и потребители и отделите измерительные приборы;
3) диагностику падения напряжения в «плюсовой» части цепи зарядного тока:
Форд Мондео ремонт генератора
Рисунок. 287. Диагностика падения напряжения в «плюсовой» части цепи зарядного тока
- создайте электрическую цепь, как изображено на рисунок. 287 ;
- включите фары, пустите силовой агрегат и проверьте падение напряжения;
- доведите частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 и демонтируйте
показание вольтметра. Если измеренное напряжение преувеличивает 0,5 В,
то в «плюсовой» части генератора высокое сопротивление,
которое следует устранить;
- выключите зажигание и фары;
4) диагностику спада напряжения в «минусовой» части цепи зарядного тока:
Рисунок. 288. Диагностика падения напряжения в «минусовой» части цепи зарядного тока
- создайте электрическую цепь, как изображено на рисунок. 288 , пустите двигатель, включите фары и проверьте падение напряжения;
- доведите частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 и демонтируйте
показание вольтметра. Если измеренное напряжение преувеличивает 0,25 В,
то в «минусовой» части генератора высокое сопротивление,
которое следует устранить;
- выключите зажигание и фары, отделите контрольные кабеля и вольтметр;
5) диагностику регулятора на основе корректировочного напряжения:
Форд Мондео ремонт генератора
Рисунок. 289. Диагностика регулятора на основе корректировочного напряжения
- состыкуйте вольтметр и амперметр согласно рисунок. 289 ;
- пустите силовой агрегат и проверьте корректировочное напряжение;
- доведите частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 и смотрите за
амперметром. Как только показываемое амперметром значение упадет до
значения в пределах 3–5 В, возьмите отсчет по вольтметру,
показанное напряжение должно распологается в интервале 13,7–14,6
В. Если значение по вольтметру вне указанного интервала, редуктор
напряжения испорчен.
Форд Мондео ремонт генератора Следующая
страница»»»»»»