..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
12
       Форд Фиеста Fiesta устройство системы охлаждения
       
 Общие сведения

 Рисунок. 6.1. Модель системы охлаждения мотора: 1 – расширительный сосуд; 2 – радиатор отопителя; 3 – вентилятор радиатора; 4 – термостат; 5 – водяной насос; 6 – силовой агрегат
  Форд Фиеста Fiesta устройство системы охлаждения
Форд Фиеста Fiesta устройство системы охлаждения
Силовой агрегат автомобиля эксплуатируется в разных климатических условиях и при разных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а следовательно, и мотора обязана регулироваться и быть в узком температурном диапазоне, что гарантирует система охлаждения мотора автомобиля Fiesta. Она состоит из указанных элементов: радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, трубопроводов и трубопроводов охлаждающей жидкости, а также системы каналов в блоке цилиндров и головке блока цилиндров (рис. 6.1). Это все образует контур охлаждения, который через радиатор отводит в атмосферу излишнее тепло, образующееся при сгорании топлива. Как проходит охлаждающая жидкость, зависит от температуры мотора.

Малый контур циркуляции охлаждающей жидкости
При пуске холодного мотора охлаждающая жидкость проходит рядом блока цилиндров, головки блока цилиндров и через радиатор отопителя. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что гарантирует закрытый термостат. Таким образом, размер циркулирующей жидкости в малом контуре гораздо меньше, и силовой агрегат прогреется гораздо быстрее. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается, горячая охлаждающая жидкость поступает через трубопровод к радиатору и происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха, а также потоком, создаваемым добавочно включенным в случае надобности вентилятором радиатора.

Большой контур  циркуляции  охлаждающей жидкости
При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость поступает из расположенного справой стороны по ходу пеpедвижения расширительного бака к водяному насосу и оттуда в блок цилиндров и головку блока цилиндров. Преобладающее количество охлаждающей жидкости возвращается через открытый термостат назад в левый бачок, в то время как оставшаяся жидкость поступает через радиатор отопителя. Перетекающая сверху вниз в радиаторе жидкость освобождает вверху место для поступления горячей охлаждающей жидкости, которая при преодолении через планки радиатора вновь охлаждается. Если во время пеpедвижения температура охлаждающей жидкости опускается ниже предписанной рабочей температуры, термостат закрывается до тех пор, пока охлаждающаяся жидкость вновь не нагреется до требуемой температуры.

Избыточное давление  и вентилятор радиатора
При работающем двигателе система охлаждения распологается под избыточным давлением. Это увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости со 100 °с до ориентировочно 120 °с. Таким образом, силовой агрегат может работать при температуре больше 100 °с, при этом охлаждающая жидкость не закипает.
Больше высокая температура способствует экономичной работе мотора. Если при горячем двигателе давление охлаждающей жидкости — в зависимости от типа мотора — преувеличивает 0,85–1,2 бар, предохранительный клапан на заглушке расширительного бака открывается, давление снижается. Возникающее при охлаждении жидкости разрежение компенсируется другим так называемым впускным клапаном, расположенным в заглушке бачка, и впускающим атмосферный воздух в сосуд. При поездках по городу или движении в пробках часто случается, что обдува набегающего потока воздуха недостаточно для охлаждения мотора. Для этих случаев все автомобили Fiesta оснащены вентилятором радиатора с электрическим приводом, который размещен за радиатором. Термодатчик включает вентилятор радиатора при температуре 120 °с и выключает при достижении двигателем нормальной рабочей температуры.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить