Охлаждающая жидкость
В системе охлаждения смесь антифриза и антикоррозийного вещества с
водой гарантирует необходимое охлаждение мотора автомобиля Fiesta.
Поэтому говорят об охлаждающей жидкости. Общество Ford заливает на
заводе ориентировочно 50% антифриза (esdm-97b49-a) и 50% водной мaccы.
Этого приемлемо для надежной ограждения от замерзания охлаждающей
жидкости до температуры –30 °с. При температуре –38
°с (температура замерзания) охлаждающая жидкость начинает
кристаллизироваться. Большая часть охлаждающих жидкостей теряют свои
свойства уже после четырех лет эксплуатации, и их нужно подменять. Для
доливки подходят обычные антифризы, имеющиеся в продаже, их только
нужно перемешивать с водой соответственно указаниям производителей.
Такое же внушительное значение, как защита от мороза, содержит и защита
от коррозии, которая препятствует образованию в системе охлаждения
накипи, ржавчины и других продуктов, являющихся плохими проводниками
тепла и ухудшающих охлаждение — силовой агрегат может перегреться.
Технический Словарь
Детали системы охлаждения
Водяной насос.
Рисунок. 6.2. Детали водяного центробежного насоса: 1 –
основание насоса; 2 – крыльчатка насоса; 3 – вал; 4 –
уплотнительное кольцо; 5 – шкив
Во всех двигателях автомобилей Fiesta охлаждающая жидкость
принудительно прокачивается через систему охлаждения центробежным
насосом (рис. 6.2). В двигателях Ohv привод применяется клиновым
ремнем, в двигателях Онс — поликлиновым ремнем.
Радиатор.
Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящим
через сердцевину радиатора. Радиатор трубчато-пластинчатый с
пластмассовыми бачками, расположенными с левой и правой стороны
радиатора. Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок и
алюминиевых охлаждающих пластин. Для повышения эффективности охлаждения
жидкости планки штампуются с насечкой, обеспечивающей турбулентное
перемещение воздуха через радиатор. Радиатор автомобиля Fiesta
прикрепляется к верхней и нижней поперечной балке.
Термостат.
Термостат поддерживает постоянную температуру жидкости в системе
охлаждения мотора независимо от изменений давления в системе
охлаждения. В зависимости от версий двигателей термостаты начинают
открываться при температуре 85–90 °с и целиком открыты при
температуре 99–102 °с с допуском ±3 °с. Открытие и
закрытие клапана термостата осуществляет наполненная особым воском
втулка. При нагревании охлаждающей жидкости воск плавится, его размер
увеличивается и за счет этого отпирается клапан. Если жидкость
охлаждается, пружина давит на клапанную тарелку и, соответственно,
закрывает клапан.
Расширительный сосуд.
Автоматически ограничивает количество циркулирующей охлаждающей
жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление снижается за счет
предохранительного клапана, а разрежение компенсируется впускным
клапаном в заглушке расширительного бака. Чистый пластмассовый
расширительный сосуд размещен в двигательном отделении справой стороны
по ходу пеpедвижения автомобиля.
Форд Фиеста Fiesta водяной насос
Диагностика непроницаемости системы охлаждения
20 000 км, 12 месяцев
Очередность Работ
1. Проконтролируйте состояние и надежность фиксации трубопроводов
системы охлаждения на радиаторе и двигателе, а также шлангов, идущих к
радиатору отопителя. Утечку свободно вычислить по отложениям белого
цвета рядом негерметичного места.
Рисунок. 6.3. Сжатие горячего трубопровода системы охлаждения для выявления разрывов
2. Удостоверьтесь в отсутствии разрывов на шлангах. Если, сжимая и
изгибая шланги, убедитесь, что они жесткие и хрупкие, подмените их
(рис. 6.3).
3. Проверьте, что все трубопроводы до ограничения надвинуты на патрубки.
4. Проверьте, что все трубопроводы основательно зафиксированы хомутами.
При полном рабочем давлении в системе охлаждения ненадежно затянутые
или поржавевшие хомуты могут не удержать трубопровод на патрубке, в
следствии чего произойдет утрата охлаждающей жидкости. испорченные
хомуты нужно немедленно сменить. Следующая
страница»»»»»»