22
Форд Фиеста Fiesta устройство топливной системы
Общие сведения
Рисунок. 8.0. Подающий тракт мотора Zetec-se: 1 –
распределительный вал впускных клапанов; 2 – форсунка; 3 –
подающий канал; 4 – свеча зажигания
Форд Фиеста Fiesta устройство топливной системы
Бензиновые моторы с впрыском топлива — это приемлемо мощные и в
то же время экономичные моторы. При одинаковом качестве топлива впрыск
топлива допускает незначительно увеличить сжатие, помимо того,
электронное дозирование топлива применяется больше точно, чем в
двигателе с карбюратором. Все это уменьшает расход топлива, повышает
мощность мотора и уменьшает токсичность отработавших газов. Автомобили
Fiesta не являются исключением: с 1996 года общество Ford устанавливает
на свои моторы только электронно-управляемые системы впрыска с
запрограммированной характеристикой впрыска, администрированием
зажиганием и регулировкой угла опережения зажигания, которые
обеспечивают приготовление гомогенной топливовоздушной смеси во
всасывающем тракте посредством распыления топлива из четырех форсунок.
Такие системы, как впрыск топлива и зажигание, перестают быть
независимыми и становятся компонентами интегральных систем управления
работой мотора.
Рисунок. 8.1. Модель системы впрыска топлива мотора Zetec-se: 1
– аккумуляторная батарея; 2 – сосуд с активированным углем;
3 – электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
Eavap; 4 – электронная катушка зажигания (el); 5 –
форсунка; 6 – датчик температуры поступающего в силовой агрегат
воздуха (iat); 7 – датчик положения дроссельной заслонки (tp); 8
– топливный распределительный шланг; 9 – редуктор давления
топлива; 10 – топливный насос; 11 – топливный фильтрующий
элемент; 12 – предохранительный тумблер аккумуляторной батареи
(ifs); 13 – реле топливного насоса (fpr); 14 – клапан
корректировки частоты вращения коленчатого вала мотора на холостом ходу
(iac); 15 – вакуумный редуктор системы рециркуляции отработавших
газов Egr (evr); 16 – к впускному коллектору; 17 – клапан
системы рециркуляции отработавших газов Egr; 18 – место измерения
перепада давлений; 19 – электронный преобразователь перепада
давлений (датчик Dpfe); 20 – измеритель расхода воздуха (map); 21
– основание воздушного фильтра и звукопоглощающий патрубок; 22
– диагностический разъем (dlc); 23 – от сервисного разъема
октан-корректора (oai); 24 – сцепление компрессора кондиционера;
25 – блок управления Veec; 26 – включатель вентилятора
системы кондиционирования воздуха; 27 – блок блокировки пуска
мотора (pats); 28 – тумблер усилителя рулевого управления (psp);
29 – тумблер зажигания с противоугонным устройством; 30 –
реле питания; 31 – датчик угла поворота коленчатого вала (ckp);
32 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ect); 33 –
датчик кислорода (hо2s); 34 – датчик положения распределительного
вала (cmp)
Блоки управления системами впрыска топлива полностью необслуживаемые;
возможные сбои и дефекты можно устранить, только имея всесторонние
особые знания и оборудование. Поэтому ремонт и обслуживание системы
впрыска автомобиля Fiesta нужно проводить только на станции
технического обслуживания. Тем не меньше надо знать главные критерии
приготовления топливовоздушной смеси для того, чтобы больше точно
вычислить возможную неисправность и сберечь деньги на дорогостоящем
диагностировании. Далее рассматривается система впрыска Ford,
устанавливаемая на моторы Zetec-se (рис. 8.1).
Форд Фиеста Fiesta устройство топливной системы Следующая
страница»»»»»»