..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
3
       Форд Фиеста Fiesta устройство двигателя
       
 Общие сведения
Под капотом автомобилей Fiesta монтируются компактные поперечно расположенные четырехцилиндровые моторы с двумя или четырьмя (zetec-se) клапанами на цилиндр. С 1996 года все бензиновые моторы оснащены электронным администрированием (ford Eec-v) с бесконтактной системой зажигания 3d и электронным впрыском топлива (sefi). Актуальный силовой агрегат 1,8d Endura-de оснащен системой впрыска дизельного топлива непосредственно в вихревые камеры. Гамма двигателей измененного автомобиля Ford Fiesta на высоком техническом уровне. Все бензиновые моторы оборудованы управляемым трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, а дизельный силовой агрегат — окислительным каталитическим нейтрализатором, и системой рециркуляции отработавших газов. Все моторы соответствуют предписанным нормам по токсичности отработавших газов соответственно 96 Еес.
Новый четырехцилиндровый силовой агрегат  Zetec-se, устанавливаемый в автомобилях  Fiesta с 1996 года

  Форд Фиеста Fiesta устройство двигателя
 Рисунок. 4.1. Моторные отсеки с двигателями Zetec-se 1,25 и 1,4 л (вверху) и Endura-e 1,3 л (внизу): 1 – сосуд гидравлического усилителя рулевого управления; 2 – сосуд омывателя; 3 – расширительный сосуд системы охлаждения; 4 – табличка с техническими данными автомобиля; 5 – указатель уровня двигательного масла; 6 – маслоналивная горловина; 7 – сосуд для тормозной жидкости; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – воздушный фильтрующий элемент

Неоспоримо, что моторы Zetec-se Dohc рабочим объемом 1,25 л (55 квт/ 75 л.с.. и, соответственно, 1,4 л (66 квт/ 90 л.с.. являются техническим совершенством автомобилей Fiesta серии с 1996 года. В двигательном отделении моторы размещены с наклоном на 12° назад. Кстати, это первые поперечно размещенные моторы Ford, у которых детали системы впрыска размещены на передней стороне головки цилиндров. Это решение гораздо улучшает доступ ко всем элементам системы впрыска при исправлении и техническом обслуживании. Угол крена содержит внушительное значение, так как с «поворотом» головки цилиндров система выпуска больше не распологается в охлаждающем воздушном потоке, а «прячется» за двигателем. Этот крен гарантирует меж двигателем и передней перегородкой кузова доcтaточно много места для снижения передачи тепла к двигателю от выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора. Моторные отсеки с двигателями Zetec-se 1,25 и 1,4 л и Endura-e 1,3 л представлены на рисунок. 4.1.

Техническая  кооперация  с корпорацией Yamaha

   
 Рисунок. 4.2. Разрез мотора Zetec-se: 1 – клапанный приспособление; 2 – поршень; 3 – маслоотбойная полоса; 4 – маслозаборная трубка; 5 – поглотитель колебаний; 6 – водяной насос; 7 – свеча зажигания

Оба мотора Zetec-se рабочим объемом от 1,1 до 1,7 л являются предшественниками целой серии двигателей, которые были разработаны компанией Ford в сотрудничестве с корпорацией Yamaha. Особенностью компактных четырехцилиндровых двигателей является монтаж четырех клапанов на цилиндр и электронного управления, а также приминение блока управления двигателем Ford (eec-v) свежего поколения. Это позволило исполнить точное управление подачей топливовоздушной смеси и зажиганием, а также улучшить диагностирование и корректирование частоты вращения холостого хода. На практике дaнные решения привели к уменьшению выброса вредных веществ с отработавшими газами и больше равномерному протеканию процесса сгорания при любых нагрузках. Дальнейшим новшеством двигателей Zetec является очень высокая величину наполнения цилиндров и, как следствие, высокая удельная мощность 44,3 квт/л. Это становится еще больше значительным при рассмотрении эффективного среднего давления, которое представляет собой показатель для коэффициента полезного манипуляции в форме специфического момента вращения. Среднее давление всех двигателей Zetec-se гораздо выше, чем у других двигателей Ford этого класса. Разрез и вид спереди мотора Zetec-se представлены на рисунок. 4.. и 4.3.

 
 Рисунок. 4.3. Вид спереди мотора Zetec-se: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – подающий канал; 4 – маслозаборная трубка; 5 – коленчатый вал; 6 – выпускной канал; 7 – гидравлическое натяжное устройство зубчатого ремня; 8 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 9 – шкив распределительного вала впускных клапанов

Блок цилиндров  и головка блока  цилиндров
Блок цилиндров и головка блока цилиндров, а также основания большинства дополнительных узлов и агрегатов сделаны из особенного алюминиевого сплава. Крышка клапанов сделана из магния, а всасывающая труба — из пластика. Моторы имеют 2 расположенные сверху распределительных вала (dohc) и оборудованы многоклапанным устройством — по четыре клапана на цилиндр. Ряд конструктивных решений сделал работу мотора больше бесшумной, уменьшил его вибрацию и выброс вредных веществ с отработавшими газами, минимизировал время технического обслуживания. Благодаря гидравлической компенсации зазоров клапанов диагностика зазоров клапанов в автомастерской проводится только каждые 150 000 км пробега автомобиля. Промежуток клапанов на холодном двигателе 0,17–0,23 мм для впускных и 0,27–0,33 мм для выпускных клапанов. Замена свечей зажигания проводится после каждых 45 000 км, замена двигательного масла и масляного фильтра — после 15 000 км пробега автомобиля.

Мощность мотора  1,25i Zetec-se рабочим  объемом 1,25 л (55 квт/  75 л.с.), как у  простого мотора  объемом 1,4 л
Новый шестнадцатиклапанный силовой агрегат объемом 1,25 л развивает такую же мощность, как обыкновенный силовой агрегат объемом 1,4 л. При этом в его концепции меньше всего внимания обращается на такие абсолютные данные, как динамичность и расход топлива. С только плавной кривой крутящего момента силовой агрегат не требует всегда наивысшую частоту вращения коленчатого вала, а отлично чувствует себя уже при 2000 мин-1 (рис. 4.4). Максимального крутящего момента в 110 Н·м силовой агрегат 1,25i достигает уже при 4000 мин-1. Наибольшую мощность в 55 квт/ 75 л.с. он развивает при 5200 мин-1. Этого вполне достаточно, чтобы легко чувствовать себя в нормальном потоке дорожного пеpедвижения (ускорение от 0 до 100 км/ч за 12,7 с) и на автострадах разгонять транспортное средство Fiesta до 170 км/ч. Расход топлива распологается в скромных пределах — силовой агрегат 1,25i потребляет всего 6,4 л бензина на 100 км пути.
 Рисунок. 4.4. Диаграмма мощности мотора Zetec 1,25 л, 55 квт (75 л.с..

Соединение мотора Zetec-se и автоматической коробки передач Стх
Общество Ford комбинирует силовой агрегат Zetec с бесступенчатой автоматической коробкой передач Стх. И хотя в этой комбинации динамичность мотора 1,25i теряется с автоматической коробкой передач, все же транспортное средство Fiesta содержит высокие динамические характеристики. Разгон с места до скорости 100 км/ч он совершает за 15,6 с, а максимальная быстрота автомобиля Fiesta Стх достигает 160 км/ч. Все это происходит на высоком уровне комфорта без переключения и с относительно низким расходом топлива – 6,7 л бензина на 100 км пути.

Силовой агрегат Zetec-se 1,4i  (66 квт/ 90 л.с..
При расходе бензина 6,9 л на 100 км пути силовой агрегат Zetec-se 1,4i может соперничать с большинством обыкновенных двигателей рабочим объемом 1,6 л. Также в отношении данных мощности он занимает место в первых рядах: 66 квт/ 90 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 – это высокий показатель для каждого темпераментного водителя автомобиля Fiesta. Силовой агрегат 1,4i разгоняет транспортное средство с места до скорости 100 км/ч за 10,8 с, а максимальная быстрота автомобиля достигает 180 км/ч. Самый сильный силовой агрегат Zetec-se автомобиля Fiesta рабочим объемом 1,4 л гарантирует достаточную тягу уже при 2000 мин-1. Своего максимального крутящего момента 125 Н·м силовой агрегат 1,4i достигает при 4500 мин-1.
Моторы Endura-e  (37 квт/ 50 л.с., 44 квт/  60 л.с.. с 1996 года —  серийное обеспечение  автомобилей
В качестве альтернативы обоим двигателям Zetec-se общество Ford представляет транспортное средство Fiesta с двумя иными бензиновыми двигателями. Моторы имеют размер 1,3 л и внутризаводское обозначение Endura-e. Основная вариация содержит мощность 37 квт/50 л.с. при 4500 мин-1 (рис. 4.5). Больше сильный силовой агрегат дуэта Endura-e содержит мощность 44 квт/60 л.с. при 5000 мин-1. Моторы Endura-e являются основательно модифицированными версиями мотора с системой впрыска Ohv-hcs, который уже много лет безупречно работает в автомобиле Fiesta. Но в сравнении с часто зарекомендовавшим себя «оригиналом» общество Ford гораздо улучшила моторы Endura-e в отношении плавности хода и показателей токсичности отработавших газов.
 Рисунок. 4.5. Диаграмма мощности мотора Endura-e, 44 квт (60 л.с..

Впускной патрубок из пластика
Для эффективного повышения коэффициента полезного манипуляции общество Ford разработала для двигателей Endura-e новые головки блока цилиндров с отверстиями, обеспечивающими завихрение потока топливовоздушной смеси, и компактными камерами сгорания. Со стороны всасывания размещены всасывающие патрубки из пластика с гладкими внутренними поверхностями, имеющие лучшую теплоизоляцию. Это целиком исключило встречающийся в старых двигателях Ohv-hcs знак рывкообразного пеpедвижения автомобиля при работе на обедненной топливовоздушной смеси. В этом случае топливовоздушная смесь поступает пластиковый патрубок без образования конденсата, к тому же улучшилось поведение мотора при теплом пуске из-за снижения потерь тепла.

Последовательный  впрыск топлива —  стандарт для двигателей Endura-e
Дальнейшими новинками всех двигателей Endura-e являются последовательный впрыск топлива, современнейший блок управления двигателем Eec-v, размещенный около мотора каталитический нейтрализатор, масляный картер, отлитый из алюминия, а также новейшая подвеска мотора.
Вообще, все изменения в двигателях Endura-e привели к гораздо улучшенному адекватному поведению мотора и ощутимому снижению уровня шума в салоне автомобиля.

   
 Рисунок. 4.6. Двигательный отсек с двигателем Endura-de 1,8: 1 – сосуд гидравлического усилителя рулевого управления; 2 – сосуд омывателя; 3 – расширительный сосуд системы охлаждения; 4 – маслоналивная горловина; 5 – указатель уровня двигательного масла; 6 – табличка с техническими данными автомобиля; 7 – сосуд для тормозной жидкости; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – воздушный фильтрующий элемент

Дизельный силовой агрегат Онс объемом 1,8 л (44 квт/  60 л.с.. с электронным  блоком Еес-v и окислительным каталитическим нейтрализатором — серийное обеспечение с 1996 года
Новый силовой агрегат Endura-de является дальнейшим развитием дизельного мотора рабочим объемом 1,8 л (44 квт/ 60 л.с. при 4800 мин-1).
 Рисунок. 4.7. Диаграмма мощности мотора Endura-de, 44 квт (60 л.с..

От всех двигателей автомобиля Fiesta он отличается специфически низким расходом топлива. Его основополагающие модификации частей соответствуют объему бензиновых двигателей. Специфические изменения в двигателе Endura-de — он был разработан на основе последних положений Ес о токсичности отработавших газов — ограничиваются новыми элементами впрыска, по-другому калиброванным и управляемым блоком Eec-v, распределителем-насосом впрыска, а также расположенным около мотора окислительным каталитическим нейтрализатором, работой которого в автомобиле Fiesta руководит электронный блок. С 1996 года пуск холодного мотора улучшили свечи накаливания (ezd 35), которые также при внешней температуре до –15 °с отсекают предварительное время накаливания до 4 с. Диаграмма мощности мотора Endura-de показана на рисунок. 4.7.

Технические решения  по уменьшению шума  дизельного мотора  автомобиля Fiesta
Модифицированная подвеска двигателя, воздушный фильтр, размещенный отдельно, новейшая система выпуска отработавших газов и добавочные решения по уменьшению шума сделали дизельный силовой агрегат Fiesta тише его предшественников. Силовой агрегат Endura-de рабочим объемом 1753 см3 гарантирует соответствующую мощность в верхнем диапазоне частоты вращений и тяговое напряжение в среднем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Кривая крутящего момента дизельного мотора с вихревой камерой установлена только плоско — на практике это проявляется в хороших показателях тяги. Силовой агрегат Endura-de достигает своего наивысшего показателя 105 Н·м крутящего момента при 2500 мин-1, и почти 70% из этого стабильно присутствуют выше общей кривой мощности. Дизельный силовой агрегат разгоняет транспортное средство с места до скорости 100 км/ч за 17,6 с, а при скорости 155 км/ч редуктор топливного насоса ограничивает наибольшую быстрота. При типичной для дизельного мотора езде — по реальности больше при низкой частоте вращения коленчатого вала мотора — наибольший расход дизельного топлива составляет 5,7 л.

Выбор оптимального  варианта ремонта мотора — в мастерской или своими силами
Несмотря на свою крепкую конструкцию, в двигателях автомобилей Fiesta нужно проводить ремонтные и регулировочные работы. Дaнные работы нужно исполнять в автомастерской. Квалифицированные мастера владеют необходимыми особыми знаниями и опытом и, как правило, имеют нужные приспособления для осуществления большинства работ по ремонту.
Например, неквалифицированно замененный собственными силами зубчатый ремень может привести к серьезным повреждениям поршней и клапанов. Квалифицированный ремонт по замещении прокладки головки цилиндров и клапанов избавит вас по крайней мере от удаления порчи подшипников мотора. Если вы не до конца уверены, что сможете собственными силами отремонтировать двигатель, в интересах собственного кошелька забудьте про работы своими силами. Вам остается только ряд работ по проверке и техническому обслуживанию, которые вы можете осуществить индивидуально.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить