34
Форд Фиеста Fiesta дизель устройство топливной системы
Система впрыска дизельного мотора 1,8d
В противоположность двигателям внутреннего сгорания системы впрыска
топлива дизельных двигателей работают с больше повышенным давлением в
системе. Таким образом, топливные форсунки распыляют топливо под
давлением 140 бар в вихревые камеры дизельного мотора автомобиля
Fiesta. Чтобы исполнить сообразно высокие давления в системе, топливные
насосы высокого давления (тнвд) и их периферийные механизма
принципиально отличаются в дизельных двигателях от двигателей
внутреннего сгорания. Распределительный Тнвд распределяет и впрыскивает
определенными порциями дизельное топливо в вихревые камеры отдельных
цилиндров. От Тнвд топливо под большим давлением поступает
непосредственно к топливным форсункам.
Рисунок. 8.12. Модель системы питания дизельного мотора: 1
– топливный фильтрующий элемент; 2 – топливный насос
высокого давления; 3 – калиброванное отверстие; 4 –
обратный шланг; 5 – форсунка; 6 – шланг возврата топлива; 7
– топливный бак; 8 – шланг впуска топлива
Форд Фиеста Fiesta дизель устройство топливной системы
Из топливного бака дизельное топливо по трубопроводу 8 (рис. 8.12.
поступает в топливный фильтрующий элемент 1. Далее очищенное дизельное
топливо поступает в топливный насос высокого давления (тнвд) 2. Лишнее
топливо через калиброванное отверстие 3 по возвратному трубопроводу 4
возвращается в топливный бак. Сжатое Тнвд до высокого давления топливо
по трубопроводу 6 поступает в форсунку 5. Незначительное количество
топлива, оставшееся около иглы распылителя форсунки, также возвращается
в топливный бак.
Возврат лишнего топлива в топливный бак
При работе дизельного мотора нагнетается значительное количество
топлива, излишки которого по возвратному трубопроводу возвращаются в
топливный бак. Форсунки не впрыскивают поданное к ним топливо в
вихревые камеры: лишнее топливо применяется для смазки подвижных
звеньев топливного насоса высокого давления и форсунок. Для возврата
излишков топлива форсунки имеют особые возвратные патрубки и скреплены
трубопроводами меж собой. Топливо возвращается в бак от форсунки
первого цилиндра.
Путь топлива от топливного бака к форсунке
Рисунок. 8.13. Топливный насос высокого давления (тнвд) в
разрезе: 1 – приводной вал; 2 – подача топлива; 3 –
редукционный клапан; 4 – ручка тяги ручного управления
акселератором; 5 – центробежный редуктор; 6 – отверстие
возврата топлива; 7 – электромагнитный клапан прекращения впуска
топлива; 8 – топливопроводы к форсункам; 9 – плунжер
распределительного Тнвд; 10 – кулачковая шайба; 11 – муфта
опережения момента впрыска топлива (здесь для лучшего представления
повернута на 90°); 12 – ролик; 13 – подкачивающий
лопастный насос (также повернут на 90°)
Топливоподкачивающий лопастный насос служит для впуска топлива из бака
и одновременно с нагнетательным регулирующим клапаном образовывает
давление в полости топливного насоса высокого давления (тнвд), которое
возрастает прямо кстати частоте вращения коленчатого вала (рис. 8.13).
Впускной топливный насос размещен в корпусе топливного насоса высокого
давления.
Плунжер распределительного Тнвд
Насос распределительного типа включает только единственный
плунжерно-втулочный набор для питания всех цилиндров. Плунжер
распологается в полости топливного насоса высокого давления. В принципе
он выполняет роль распределителя зажигания в бензиновых двигателях.
Конструктивной особенностью плунжера распределительного Тнвд является
множество каналов и канавок. Специальное размещение плунжера
распределительного Тнвд гарантирует осуществление им двух функций. Он
открывает путь топлива в углубление и через форсунки распыляет топливо
в вихревых камерах головки цилиндров.
Плунжер распределительного Тнвд не только образовывает предписанное
давление топлива во время его рабочего хода, но и одновременно,
вращаясь, распределяет его по отдельным выходным отверстиям. Плунжер
распределительного Тнвд прокручивается с частотой в 2 раза меньшей, чем
коленчатый вал мотора. Во время одного оборота основного вала плунжер
совершает количество тактов, равное числу цилиндров мотора. Ведущий вал
вращает кулачковую шайбу и плунжер, с которым она состыкована. Выступы
на кулачковой шайбе обеспечивают осевое движение плунжера и его
вращение, т.е. рассредоточение и подачу топлива. Насос продолжает
подачу топлива во время рабочего хода до тех пор, пока выпускное
отверстие плунжера остается закрытым. Топливо устремляется в
направлении того цилиндра, который распологается в такте сжатия.
Перемещение вперед плунжера распределительного Тнвд уменьшает
единовременно размер перед поршнем: теперь сжатое топливо поднимает
иглу форсунки и топливо распыляется в вихревой камере. Топливный насос
прекращает подачу топлива, как только выпускное отверстие совмещается с
отверстием в регулирующей втулке. Далее плунжер распределительного
Тнвд, попадая в выемку кулачковой шайбы, отходит назад, и в его
углубление попадает новейшая порция топлива.
Форд Фиеста Fiesta дизель устройство топливной системы Следующая
страница»»»»»»