..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
4
       Форд Фиеста Fiesta разборка сборка двигателя
       
 Модели двигателей  для автомобиля Fiesta
Модели двигателей для автомобиля Fiesta представлены в табл. 4.1.
 

Технический Словарь
Детали мотора
Блок цилиндров.
 Рисунок. 4.8. Блок цилиндров мотора Zetec-se автомобиля Fiesta: 1 – блок цилиндров; 2 – вкладыши коренных подшипников; 3 – коленчатый вал с восемью противовесами и пятью коренными шейками; 4 – перемычка с крышками для коренных подшипников
  Форд Фиеста Fiesta разборка сборка двигателя

В нем размещен кривошипно-шатунный приспособление и детали системы смазки мотора. На периферии блока цилиндров размещены добавочные агрегаты и узлы, такие как генератор, стартер и система зажигания. Блоки цилиндров обоих двигателей Zetec сделаны из облегченного сплава алюминия и кремния, а серый чугун применяется при производстве двигателей Endura. Прочные отлитые боковые стенки и перемычка с крышками для коренных подшипников делают блок преимущественно стойким против скручивания (рис. 4.8).
Головка блока цилиндров.
В актуальных двигателях головка блока цилиндров сделана из сплава легких металлов и расположена сверху на блок цилиндров. Головка содержит всасывающие и выпускные каналы, каналы охлаждения и смазки, седла клапанов, подшипники клапанного механизма, а также резьбовые отверстия для свечей зажигания или топливных форсунок и камеры сгорания. Прокладка головки блока цилиндров установлена меж блоком цилиндров и головкой, она предохраняет обе части от попадания в них снаружи и изнутри масла, охлаждающей жидкости и воздуха.
Цилиндры.
В них передвигаются поршни меж нижней мертвой точкой «ut» и верхней мертвой точкой «от». Диаметры рабочих плоскостей цилиндров точно соответствуют диаметрам поршней, и их плоскости еще добавочно отхонингованы. Охлаждаются цилиндры через охлаждающие каналы или при мокрых рабочих гильзах напрямую охлаждающей жидкостью.
Поршни.
Передвигаются в цилиндрах и перераспределяют давление продуктов сгорания через шатуны на коленчатый вал. Они сделаны из отдельно облегченного и жаропрочного сплава. Их главные детали — дно поршня, канавки с поршневыми кольцами, отверстие в бобышке для поршневого пальца и юбка поршня. Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Верхние компрессионные поршневые кольца герметизируют камеру сгорания от кривошипно-шатунного устройства. Нижнее маслосъемное кольцо убирает излишки масла со стенки цилиндра в масляный картер.
Шатуны.
Соединяют поршни с коленчатым валом и состоят из отверстия в верхней головке, в которое запрессовывается поршневой палец, вала шатуна, нижней головки шатуна и крышки нижней головки, которая охватывает шейку коленчатого вала.
Коленчатый вал.
Одновременно с шатунами гарантирует исправление возвратно- поступательного пеpедвижения поршня во вращательное с целью получения крутящего момента. Коленчатый вал состоит из коренных шеек, которые вращаются в коренных подшипниках блока цилиндров, и двух противовесов на любой цилиндр, которые скреплены шатунными шейками. Коленчатые валы двигателей автомобилей Fiesta имеют пять коренных подшипников и четыре смещенных на угол 90° шатунных подшипника. Все подшипники оборудованы сменными вкладышами, которые меняются в случае их изнашивания.
Клапаны.
 Рисунок. 4.9. Клапанный приспособление двигателей Ohc/dohc автомобилей Fiesta, приводимый в действие зубчатым ремнем: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – подающий клапан; 4 – подающий канал; 5 – сферическая камера сгорания; 6 – выпускной канал; 7 – выпускной клапан
   
Форд Фиеста Fiesta разборка сборка двигателя

Управляют сменой тактов в четырехтактных двигателях (всасывание, сжатие, сгорание, выпуск). В двигателях Endura клапаны размещены в ряд в головке блока цилиндров, а в двигателях Zetec клапаны размещены сбоку (радиальное расположение). Подвижные части в головке блока цилиндров представляют клапанный приспособление.
Распределительные валы.
Открывают и закрывают клапаны в зависимости от частоты вращения коленчатого вала мотора и положения поршней в точно размещенные промежутки времени.

Технический Словарь
Принцип работы четырехтактного мотора:
Впуск (1-й такт).
Поршень передвигается от верхней мертвой точки «от» к нижней мертвой точке «ut». Отпирается подающий клапан, и топливовоздушная смесь засасывается в цилиндр.
Сжатие (2-й такт).
Поршень передвигается от нижней мертвой точки «ut» к верхней мертвой точке «от» и сжимает засосанную свежую топливовоздушную смесь. Подающий и выпускной клапаны закрыты.
Рабочий ход (3-й такт).
Перед подходом поршня к верхней мертвой точке сжатая свежая топливовоздушная смесь воспламеняется от искры, образующейся меж электродами свечи зажигания. Смесь сгорает очень быстро, и вследствие резкого увеличения давления в камере сгорания поршень начинает перемещение вниз к нижней мертвой точке «ut». При движении поршня в такте рабочего хода он перенаправляет энергию коленчатому валу и превращает ее во вращательное перемещение.
Выпуск (4-й такт).
Инерционная масса маховика еще движет поршень от нижней мертвой точки «ut» в направлении верхней мертвой точки «от». Так как выпускной клапан уже открыт, отработавшие газы выходят в систему выпуска. Одновременно четыре такта представляют смену газовой смеси в четырехтактном двигателе. Дизельный силовой агрегат функционирует по такому же принципу. В такте впуска он всасывает только чистый воздух, сжимает его до наибольшей степени, так что в конце такта сжатия впрыскиваемое в цилиндр дизельное топливо самовоспламеняется от горячего воздуха без вспомогательной искры (искры зажигания). Оставшаяся смена газовой смеси целиком идентична бензиновому двигателю.
Рабочий размер цилиндра.
Это расстояние, которое проходят поршни в своем движении от нижней мертвой точки «ut» до верхней мертвой точки «от», умноженное на площадь поршня. Камера сгорания не оказывает никакого влияния на рабочий размер цилиндра. Рабочий размер цилиндра и камера сгорания представляют размер цилиндра.
Величину сжатия.
Размеры камеры сгорания не оказывают непосредственного влияния на величину сжатия. Величину сжатия означает, каким обязан быть размер свежего воздуха при 100%-ном наполнении (полностью открытой дроссельной заслонке) в камере сгорания. В двигателях Endura величину сжатия составляет 9,5:1: в Endura-de – 21,5:1: Силовой агрегат Zetec 1,25i работает со степенью сжатия 10:1: а силовой агрегат Zetec 1,4i – 10,3:1:

Проворачивание  коленчатого вала  мотора
Для осуществления предназначенных действий коленчатый вал мотора нужно прокрутить и поставить в определенное расположение. В четырехтактном двигателе поршень во время четырех рабочих тактов дважды поступает верхнюю мертвую точку: в первый раз при воспламенении поступившей в цилиндры топливовоздушной смеси и во второй раз после выпуска отработавших газов с начинающимся последующим впуском смеси. Традиционно при разных регулировочных работах понадобится поставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
 
 Рисунок. 4.10. Рабочий размер цилиндра — это промежуток (2), которое проходят поршни  от верхней мертвой точки (1) до нижней мертвой точки (3), умноженное на площадь поршня. В объеме меж поршнем, расположенным в верхней мертвой точке «от» (1), и вогнутостью головки блока цилиндров (5) установлена камера сгорания (4)

Расположение поршня в верхней мертвой точке «от» первого цилиндра изображено с правой стороны на рисунок. 4.10. Когда поршень первого цилиндра (по ходу пеpедвижения справа) распологается точно в верхней мертвой точке, клапаны четвертого цилиндра перекрываются (выпускной клапан закрывается, подающий клапан начинает открываться). Клапаны первого цилиндра целиком закрыты. В большинстве двигателей с распределителем зажигания расположение поршня в верхней мертвой точке «от» поршня первого цилиндра определяется на основании положения ротора распределителя зажигания и риски на маховике, которая обязана быть соединена с неподвижным указателем.

Очередность  Работ
1. Приподнимите переднее колесо, как для  его замены, и включите 5-ю передачу. При проворачивании вперед поднятого колеса также будет крутиться коленчатый вал мотора. Прокручивать коленчатый вал будет легче, если вы заранее вывернете свечи зажигания. Если у вас нет реальности приподнять и основательно зафиксировать автомобиль, включите 5-ю передачу и аккуратно толкайте транспортное средство вперед, пока поршень первого цилиндра не установится в расположение верхней мертвой точки «от».
2. Без посторонней помощи вы можете прокрутить коленчатый вал с участием накидной головки, установленной на болт фиксации шкива коленчатого вала. Коленчатый вал прокручивается лучше, если при этом вы нажимаете на зубчатый ремень. При таком способе всегда следите, чтобы коленчатый вал вращался только по часовой стрелке.

   
 Рисунок. 4.11. Место вворачивания установочного штифта (специального инструмента 21-210) для установки коленчатого вала мотора в расположение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра

Верхняя мертвая точка «от» коленчатого вала определяется только особым приспособлением. В автомастерских Ford для этого сбоку в блоке цилиндров вкручивается установочный стержень «от» (специальный приспособление 21-210) (рис. 4.11). Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока противовес коленчатого вала прочно не прижмется к установочному штифту.

 
 Рисунок. 4.12. Приминение шаблона (специального инструмента 21-162 для Zetec, 21-162-а для Zetec-se) для установки распределительных валов в расположение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра

Полную уверенность в верной монтаже поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку даст только особенный приспособление. Мастера Ford устанавливают распределительные валы в расположение верхней мертвой точки «от» с участием шаблона (специальный приспособление 21-162 Zetec, 21-162-а Zetec-se) (рис. 4.12).
3. Моторы Zetec/endura-de. При ослабленном натяжении зубчатого ремня ни в коем случае нельзя прокручивать коленчатый вал — при этом ремень может незаметно перепрыгнуть через зуб, фазы газораспределения собьются и, как следствие, возникнет серьезное неисправность мотора в следствии удара днищ поршней о не целиком закрытые клапаны.

Практический Рекомендация
Диагностика свечей зажигания
Система зажигания предопределена для воспламенения топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в точно размещенный момент времени. В бензиновых двигателях это совершается за счет электрической искры (электрического разряда), создаваемой меж электродами свечи зажигания. Ранее свечи зажигания были очень чувствительными деталями, их приходилось поменять уже после 12 000 км пробега автомобиля. Новые материалы, топливо, не содержащее свинца, и, раньше всего, применение электронных систем зажигания с очень большой энергией кардинально изменили ситуацию. Хотя и в данный момент все еще свечи зажигания чувствительно реагируют на влажность, например, при мойке двигателя, период их использовании увеличился до 40 000 км пробега. Общество Ford рекомендует замену свечей зажигания после 45 000 км пробега. Поэтому всегда следите за состоянием свечей зажигания, каждые 20 000 км проверяйте их состояние. По внешнему виду свечи зажигания знаток может вычислить состояние мотора. В двигателях Endura межэлектродный промежуток в свече зажигания обязан соединять 1,0 мм, в обеих версиях Zetec – 1,3 мм.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить