..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
41
       Форд Фиеста Fiesta катушка зажигания
       
 Катушка зажигания
Для появления искры напряжение меж электродами свечи должно сильно возрасти от 0 до 30 000 В. Однако напряжение аккумуляторной батареи составляет 12 В, поэтому это низкое напряжение преобразуется катушкой зажигания в импульсы высокого напряжения.
Главный принцип зажигания состоит в том, что ток аккумуляторной батареи протекает через первичную обмотку катушки зажигания, выполненную из нескольких витков (примерно 100) толстого медного кабеля. Воздействие электрического тока образовывает сильное магнитное поле рядом железного сердечника в катушке зажигания, т.е. смелость тока переходит в энергию магнитного поля.
При приближении поршня к Вмт в такте сжатия, когда топливная смесь обязана поджигаться, электрический ток прерывается к катушке зажигания.
При прерывании электрического тока магнитное поле исчезает, наводя во вторичной обмотке катушки зажигания, выполненной из внушительного количества витков тонкого кабеля (сечение около 0,1 мм2), ток высокого напряжения.


Технический Словарь
Датчики
Датчик давления.
Соединенный трубопроводом с всасывающим патрубком он перенаправляет блоку управления сведения о разрежении во всасывающем патрубке. Датчик пpоизведен в виде чувствительного к давлению кристаллического чипа. Изменениями своего электрического сопротивления он реагирует на разрежение в настоящий момент. Из этих показателей, а также информации о частоте вращения коленчатого вала в настоящий момент блок управления устанавливает текущее рабочее состояние мотора.
Датчик детонации.
Процесс сгорания топлива в цилиндрах мотора контролируется блоком управления двигателем на основании информации, полученной от датчика детонации. Детонационное сгорание топлива происходит при слишком раннем зажигании и работе мотора на топливе с низким октановым числом. Детонация происходит тогда, когда быстрота распространения пламени в камере сгорания приближается к скорости звука, в основном ближе к концу процесса сгорания, и остаточные газы приемлемо сжаты и имеют высокую температуру. Детонация характеризуется очень повышенным импульсным давлением, которое приводит к перегреву двигателя, поломки поршня, головки цилиндров и вкладышей подшипников коленчатого вала.
Датчик детонации реагирует на возникающие при детонации высокочастотные колебания блока цилиндров и трансформирует их в электрические сигналы, поступающие в блок управления. Эта информация далее сравнивается с сигналами, полученными во время сгорания топлива без детонации. При появлении детонации момент зажигания смещается в сторону запаздывания, пока процесс сгорания не происходит нормально.
Датчик частоты вращения коленчатого вала.
  Форд Фиеста Fiesta катушка зажигания
Форд Фиеста Fiesta катушка зажигания

 Рисунок. 9.2. Размещение индуктивного датчика импульсов, передающего блоку управления сведения о частоте вращения и позиционировании коленчатого вала: 1 – индуктивный датчик; 2 – планки ротора

В индуктивном датчике имеются катушка из обмотки кабеля и магнит. В качестве сопряженной части применяется ротор, состоящий из пластин определенного размера (рис. 9.2). Любой раз, когда полоса ротора поступает около датчика импульсов, изменяется магнитное поле, в следствии чего в обмотке катушки индуцируется импульсное напряжение. На основании количества импульсов блок управления рассчитывает частоту вращения коленчатого вала мотора.
Для вычисления момента зажигания блоку управления нужна информация о позиционировании коленчатого вала. Для этого на роторе для цилиндров 1 и 4 перед верхней мертвой точкой любого цилиндра имеются две больше длинные планки. При преодолении участка ротора с удлиненными пластинами он на короткий момент не индуцирует напряжение. По кратковременному отсутствию импульсов напряжения блок управления устанавливает расположение коленчатого вала мотора для цилиндров 1 и 4.

Этот ток высокого напряжения системы зажигания непосредственно подается к свече зажигания, меж электродами которой появляется искровой разряд. Топливная смесь загорается и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал мотора. Электрическая цепь еще включается, и цикл повторяется.
Модели начиная с 96-й серии оборудованы электронной системой зажигания с двумя катушками зажигания. При каждом управляющем импульсе тока, подаваемого блоком управления, катушка зажигания подает импульс сразу на две свечи зажигания. Единственный искровой разряд поджигает топливную смесь в конце такта сжатия, а второй – происходит на такте выхлопа, где искра зажигания не оказывает никакого влияния на работу мотора и поэтому потрачена впустую. После дальнейшего поворота коленчатого вала катушка зажигания вновь подает импульс зажигания сразу на две свечи, но на этот раз, где до этого искровой разряд происходил в цилиндре на такте выхлопа, происходит конец такта сжатия и топливная смесь воспламеняется, и наоборот. Импульсы зажигания обеспечивают следующую очередность работы цилиндров 1–3–4–2 (endura-e: 1–2–4–3).
Источник искры.
 Рисунок. 9.3. Размещение фиксаторов фиксации разъемов высоковольтных кабелей

Электронный блок зажигания содержит мало общего с обычной катушкой зажигания. Датчики, транзисторы и диоды распределяют в блоке управления искры зажигания по отдельным цилиндрам. В двигателях Zetec-se катушка зажигания установлена под обивкой мотора. чтобы отделить высоковольтный кабель зажигания, нужно сдавить выступы фиксаторов на электрических разъемах (рис. 9.3).
Форд Фиеста Fiesta катушка зажигания
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить