..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
59
       Форд Фиеста Fiesta устройство автоматической коробки передач
       
 Бесступенчатая автоматическая коробка передач Стх
Автоматическая коробка передач Стх (continuously Variable Transaxle) автомобилей Fiesta является редким исключением в сегменте компактных автомобилей, так как в противоположность основной массе других компактных автомобилей коробка передач Ford работает с плавающими передаточными числами. Водители автомобилей с автоматической коробкой передач Стх убедились, что переключение передач происходит свободно и без толчков.
Работа автоматической коробки передач Стх

  Форд Фиеста Fiesta устройство автоматической коробки передач
 Рисунок. 12.9. Бесступенчатая автоматическая коробка передач Стх: 1 – стальная многозвенная лента; 2 – пара вторичных конических дисков; 3 – понижающая передача; 4 – компенсирующая передача; 5 – привод спидометра; 6 – главная передача; 7 – планетарная передача; 8 – приводной вал; 9 – сцепление передачи заднего хода; 10 – сцепление передачи переднего хода; 11 – пара первичных конических дисков
Форд Фиеста Fiesta устройство автоматической коробки передач

Отличительным признаком автоматической коробки передач Стх является ее стальная многозвенная лента: она перенаправляет напряжение от мотора меж двумя аксиально регулируемыми коническими дисками не посредством тяги, а посредством скольжения (рис. 12.9). Стальная многозвенная лента состоит из сотен стальных высокопрочных звеньев, имеющих очень износостойкую плоскость. Трансмиссия соединяет входной (первичный) вал коробки передач с выходным (вторичным) валом коробки передач, при этом она движется в размещенных парами, друг перед другом, конических дисках (конические диски стальной цепи). В зависимости от дорожной ситуации диски гидравлически прижимаются друг к другу и раздвигаются. В соответствии с перепадами давления стальная лента передвигается ниже в пару конических дисков первичного вала, например, в начале пеpедвижения автомобиля. Из-за этого ее радиус на первичном валу становится меньше, если лента движется на паре конических дисков «вверх» – ее радиус становится больше.

Как автоматическая  коробка передач Стх изменяет  передаточное число
1. Малый радиус ленты на первичных конических дисках и внушительный радиус ленты на вторичных конических дисках дают в итоге наибольшее передаточное число, необходимое для плавного трогания автомобиля с места.
2. Внушительный радиус ленты на первичных конических дисках и малый радиус ленты на вторичных конических дисках дают в итоге наименьшее передаточное число, обеспечивающее оптимальную частоту вращения коленчатого вала мотора для пеpедвижения по автострадам.
3. В диапазоне этих передаточных чисел вероятно бесконечное количество передаточных чисел. При этом гидравлический блок управления коробкой передач Стх автоматически выбирает такое передаточное число, при котором силовой агрегат всегда работает с наилучшим коэффициентом полезного манипуляции.
4. Передачу крутящего момента при трогании с места перенаправляет гидравлическое многодисковое сцепление. Как и во всех существующих автоматических коробках передач, оно образовывает склонность к ползучему/медленному ходу. Как только коленчатый вал мотора повышает частоту вращения, сцепление отключается и дальнейший привод применяется без рывков в системе конических дисков.
5. Для пеpедвижения вперед и назад меж маховиком мотора и системой конических дисков установлена одноступенчатая планетарная передача. В зависимости от положения рычага выбора передач она устанавливает направление пеpедвижения.
6. При движении вперед «сцепление передачи переднего хода» соединено с силовым замыканием планетарной передачи и первичным валом. Так без механических потерь планетарная передача прокручивается как цельный узел.
7. При движении задним ходом включено «сцепление передачи заднего хода» с силовым замыканием, оно основательно фиксирует колесо с внутренними зубьями планетарной передачи, при этом планетарные шестерни вращают расположенное на валу первичных конических дисков солнечное колесо в направлении вращения заднего хода.

Практические Указания
Тонкости использовании автоматической коробки передач Стх Fiesta
Никогда после ремонта не пускайте силовой агрегат с коробкой передач без рабочей жидкости — стальная многозвенная лента и конические диски будут передвигаться всухую, что приведет к их интенсивному износу. Если аккумуляторная батарея автомобиля Fiesta с автоматической коробкой передач Стх разрядилась, пустить силовой агрегат буксировкой автомобиля нереально: при неработающем двигателе гидравлическое сцепление не соединяет коленчатый вал мотора с коробкой передач. Пустить силовой агрегат можно только от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Поэтому в багажнике всегда обязан быть набор кабелей.
При буксировке заранее поставьте рычаг селектора в позицию «n»
Если нужно отбуксировать транспортное средство Fiesta с автоматической коробкой передач Стх, непременно поставьте рычаг селектора в позицию «n», максимальная быстрота буксировки не обязана преувеличивать 50 км/ч. Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать на промежуток больше 80–100 км, так как смазка привода недостаточна. В сомнительных случаях нужно транспортировать транспортное средство на платформе.
Форд Фиеста Fiesta устройство автоматической коробки передач
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить