..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
64
       Форд Фиеста Fiesta устройство передней подвески
       
 Передняя подвеска

 Рисунок. 13.3. Детали передней подвески автомобиля Fiesta: 1 – амортизаторная стойка Mcpherson; 2 – стабилизатор поперечной стабильности; 3 – поворотный кулак со ступицей в сборе; 4 – подрамник; 5 – L-образные поперечные рычаги
  Форд Фиеста Fiesta устройство передней подвески
Форд Фиеста Fiesta устройство передней подвески

Передняя подвеска автомобиля Fiesta владеет очень большой «эластичностью» при преодолении поворотов. Отличное поведение подвески обеспечивают амортизаторные стойки 1 (рис. 13.3. Mcpherson, стабилизатор 2 поперечной устойчивости, улучшающий поведение автомобиля при преодолении поворотов, и L-образные поперечные рычаги 5 независимой подвески, ориентирующие передние колеса в продольном и боковом направлениях.
Независимая подвеска колес.
Подвеска передних колес типа Mcpherson (запатентована в 1949 году) состоит из амортизатора, пружины и поворотного кулака со ступицей колеса.
Амортизаторная стойка.
Совмещает в себе функции направляющего аппарата и гасящего элемента и состоит из витой цилиндрической пружины и телескопического амортизатора, который работает внутри витков пружины. Внутренние упоры стойки отсекают движение колеса вниз, например, при жестком ударе или наезде на выбоину, при этом исключается блокирование пружины и внезапное гибель амортизатора.
Купол амортизаторной стойки (в крыле колеса).
К куполу прикрепляется верхняя часть амортизаторной стойки. Сверху он пpоизведен в виде резиновой опоры с упорным подшипником, которая центрирующим кольцом опирается на верхний и нижний тарельчатые диски. К упорному подшипнику прикреплен шток амортизаторной стойки.
Поворотная подушка (шаровой шарнир).
С участием двух болтов прикрепляется к нижней секции амортизаторной стойки и соединяет поворотный кулак с нижним поперечным рычагом независимой подвески. Поперечный рычаг независимой подвески зафиксирован в балке оси и воспринимает боковые усилия.
Стабилизатор поперечной стабильности.
К поперечным рычагам независимой подвески прикрепляется стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой кривой надлежащим образом стержень, изготовленный из рессорной стали. Он работает следующим образом: если при преодолении поворота колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, отходит от автомобиля, стабилизатор скручивается. Эта возникшая упругая сила поддерживает амортизаторную стойку, которая установлена на внешнем радиусе поворота, что вместе с пружинами повышает жесткость стойки. Результатом работы стабилизатора является значительное уменьшение кренов автомобиля при преодолении поворотов.
Рулевое управление с зубчатой рейкой.
Оно закреплено на балке оси за двигателем. Состоящий из двух звеньев рулевой вал непосредственно влияет на зубчатую рейку, к концам которой сообразно прикреплены левая и правая рулевые тяги. Поворотные пеpедвижения передаются через наконечники рулевых тяг на поворотный кулак и колеса.
Форд Фиеста Fiesta устройство передней подвески

Технический Словарь
Углы установки передних колес
 Рисунок. 13.4. Схождение передних колес
Углы установки колес в большой мере влияют на стойкость автомобиля, изнашивание шин и расход топлива (рис. 13.4, 13.5).
 Рисунок. 13.5. Углы установки передних колес: A — угол продольного крена оси поворота; В — развал; С — угол поперечного крена оси поворота колеса
Схождение —разность расстояний меж бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и впереди колес на уровне их центров. Положительное схождение означает, что колеса впереди размещены ближе друг к другу, чем сзади (на уровне их центров). Схождение оказывает дейcтвие на прямолинейность пеpедвижения автомобиля и его управляемость. Благодаря схождению передние колеса вращаются параллельно. При повороте автомобиля из-за расположения рулевых тяг в виде трапеции колесо, расположенное на внутреннем радиусе поворота, прокручивается на больший угол, чем колесо, находящееся на внешнем радиусе поворота. Это вызвано тем, что при повороте внутренние колеса обязаны передвигаться по кругу меньшего радиуса, чем внешние. Это автоматически поддерживает усилия в повороте и траекторию пеpедвижения автомобиля. Помимо того, схождение препятствует вибрации колес и износу шин.
Развал — это угол меж плоскостью вращения и вертикалью колеса. Он может быть положительным, как в автомобиле Fiesta, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Правильно размещенный угол развала уменьшает воздействие ударов от неровностей покрытия на рулевое управление, уменьшает поворотные усилия и влияет на правильность изнашивания шин передних колес. Если угол развала одного колеса положительный, а другого — отрицательный, то транспортное средство будет уводить в сторону при движении по ровный.
Поперечный угол крена оси поворота колеса — это угол меж осью крена поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку фиксации колеса в продольной поверхности автомобиля. Промежуток от средней линии через колесо (среднюю точку соприкосновения шины с поверхностью) составляет радиус поворота. Для снижения воздействия отрицательных сил в рулевом управлении радиус поворота обязан быть как можно меньше. За счет углов развала и поперечного крена оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим определяется так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем получше управление автомобилем. Это приводит к тому, что при вывернутых колесах транспортное средство немного приподнимается. При отпускании руля колеса самопроизвольно возвращаются в среднее расположение (восстанавливающий момент). Помимо того, удары от неровностей покрытия меньше передаются на рулевое управление.
Угол продольного крена оси поворота — это угол меж осью крена поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку фиксации колеса в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Ось, относительно которой прокручивается колесо, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного крена называется положительным. При положительном значении угла гарантируется наилучшая стойкость и стабилизация управляемых колес при прямолинейном движении.
Форд Фиеста Fiesta устройство передней подвески
Геометрия передней подвески
Правильные углы установки передних колес — решающий причина надежного и корректного поведения автомобиля на ровной плоскости и в поворотах. Даже маленький удар о бордюр может нарушить геометрию подвески передних колес. Изношенные шаровые шарниры и резиновые опоры или некомпетентный ремонт также отрицательно влияют на поведение автомобиля. Оптический контроль ходовой секции является неотъемлемой частью технического обслуживания автомастерских и сервисных центров, в которых есть особенный измерительный стенд. Конечно, во время пеpедвижения вы можете сами вычислить нарушенную геометрию передних колес. Для измерения углов установки колес в процессе пеpедвижения заранее убедитесь, что на обоих передних колесах размещены шины одинакового типа, глубина их протектора одинакова, а давление в шинах нормальное. Если все дaнные условия выполнены, обращайте внимание на следующее.


1. Убедитесь, что спицы рулевого колеса при прямолинейном движении размещены симметрично. Рулевое колесо, повернутое на любой угол при прямолинейном движении, свидетельствует о неправильной настройке углов установки колес.
2. Убедитесь, что передние колеса размещены симметрично при прямом позиционировании рулевого колеса
3. Проверьте, не тянет ли рулевое колесо в сторону на ровной ровной дороге и при отпущенном рулевом колесе.
4. Проверьте, возвращается ли рулевое колесо после поворота в исходное расположение.
5. Проконтролируйте правильность изнашивания шин передних колес. При движении на высоких скоростях и преимущественно при преодолении поворотов на обоих передних колесах внешние стороны шин имеют остатки большего износа, чем внутренние.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить