..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
80
       Форд Фиеста Fiesta устройство тормозной системы
       
 Тормозная система автомобиля Fiesta
Тормозная система автомобиля Ford Fiesta основательно модернизирована с 1996 года. На передней оси устанавливают дисковые тормозные механизмы, толщина тормозных дисков которых равна 12 мм (ранее их толщина составляла 10 мм). Задние тормозные механизмы барабанные. При надавливании на педаль тормоза соединенный с педалью шток давит на 2 расположенные друг за другом поршня в главном тормозном цилиндре.
   Форд Фиеста Fiesta устройство тормозной системы
Форд Фиеста Fiesta устройство тормозной системы
 Рисунок. 14.2. Модель взаимодействия элементов тормозной системы: 1 – насос; 2 – клапан Btcs; 3 – переднее колесо; 4 – заднее колесо; 5 – заднее колесо; 6 – переднее колесо; 7 – гидравлические впускные клапаны

Главный тормозной цилиндр одновременно с вакуумным усилителем тормозов размещен в двигательном отделении. С 1996 года диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличен до 229 мм (вместо 203 мм), коэффициент усиления увеличился с 4 до 4,5, Увеличен и диаметр главного тормозного цилиндра. Поршни сжимают заключенную в главном тормозном цилиндре тормозную жидкость, созданное в тормозной системе гидравлическое давление передается через трубки и трубопроводы к суппортам всех четырех колес (рис. 14.2). В суппортах передних колес поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. В задних колесах поршни колесных тормозных цилиндров прижимают тормозные колодки к тормозным барабанам.
Стояночный тормоз влияет через тросовые тяги на тормозные механизмы задних колес, по сравнению со старыми моделями он больше эффективен и понадобится дополнение меньших усилий. В актуальных образцах автомобилей Fiesta корректировка стояночного тормоза проводится в салоне автомобиля, что помимо всего прочего важно уменьшает расходы по техническому обслуживанию.
В автомобиле Fiesta размещены саморегулирующиеся дисковые и барабанные тормоза, причем на задней оси корректировку осуществляет дорогостоящий приспособление.

Важнейшие детали  тормозной системы
Тормозная система с двумя тормозными контурами.
На автомобиле расположена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, т.е. любой контур гарантирует торможение переднего и диагонально расположенного заднего колеса. При отказе одного из контуров применяется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Главный тормозной цилиндр.
Преобразует напряжение нажатия на педаль тормоза в гидравлическое давление. При отпускании педали тормоза гарантирует быстрое снижение давления в тормозной системе.
Вакуумный усилитель тормозов.
Вакуумный усилитель тормозов уменьшает до 60% усилие, которое нужно приложить при надавливании на педаль тормоза, облегчая тем самым управление автомобилем. Принцип манипуляции вакуумного усилителя тормозов основан на использовании разрежения во впускном коллекторе или созданного вакуумным насосом (на автомобилях с дизельными двигателями). При торможении состыкованная со штоком главного тормозного цилиндра мембрана реагирует на разница меж давлением атмосферного воздуха и давлением во впускном коллекторе.
Колесный тормозной цилиндр.
Давление тормозной жидкости в колесном тормозном цилиндре может достигать 120 бар. Поршни колесного гидравлического цилиндра перераспределяют напряжение на тормозные колодки дискового или барабанного тормоза.

Технический Словарь
Тормоза
Передние тормоза
Тормозной диск.
Одновременно прокручивается со ступицей оси и отводит тепло, образующееся при трении в процессе торможения.
Суппорт.
 
 Рисунок. 14.3. Тормозной приспособление переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – ориентирующая тормозных колодок; 3 – суппорт

Одновременно с колесом легко прокручивается стальной тормозной диск, а суппорт тормоза охватывает диск с двух сторон (рис. 14.3). При надавливании на педаль тормоза поршень суппорта прижимает тормозные колодки к тормозному диску — за счет трения меж ними применяется торможение автомобиля.
При торможении кинетическая смелость за счет трения превращается в тепловую энергию, которую из зоны трения отводят тормозной диск и суппорт. Так как теплоотдача происходит через единственный цилиндр суппорта, тормозная жидкость нагревается незначительно.
Нажатие на педаль тормоза.
При надавливании на педаль тормоза соединенный с педалью шток давит на 2 расположенные друг за другом поршня в главном тормозном цилиндре. Поршни сжимают заключенную в главном тормозном цилиндре тормозную жидкость, созданное таким образом гидравлическое давление передается через трубки и трубопроводы к суппортам всех четырех колес. В суппортах поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам, в следствии чего происходит торможение автомобиля.
Отпускание педали тормоза.
Давление в гидравлической системе мгновенно уменьшается, и поршень суппорта одновременно с тормозными колодками отходит от тормозного диска. Меж тормозными колодками и диском появляется зазор, тормозной диск начинает легко крутиться и процесс торможения прекращается.
Задние тормоза
Барабанные тормоза.
Форд Фиеста Fiesta устройство тормозной системы

 
 Рисунок. 14.4. Тормозной приспособление заднего колеса: 1 – колесный тормозной цилиндр; 2 – тормозная колодка; 3 – ось ступицы; 4 – трос стояночного тормоза; 5 – тормозной барабан

В автомобиле Fiesta на задней оси размещены тормоза одностороннего действия, состоящие из двух полукруглых тормозных колодок (рис. 14.4). Толщина накладки передней тормозной колодки (набегающей тормозной колодки) больше, чем толщина задней (отжимаемой тормозной колодки). Двухпоршневой колесный тормозной цилиндр отжимает обе колодки к тормозным барабанам. При этом они монтируются на опорном пальце, расположенном на противоположной стороне от колесного тормозного цилиндра. Палец прикрепляется заклепками к защитному кожуху заднего тормоза.

Технический Словарь
Антиблокировочная тормозная система
Блок управления Abs.
 
 Рисунок. 14.5. Размещение элементов антиблокировочной системы тормозов на автомобиле: 1 – вакуумный усилитель тормозов; 2 – сосуд с тормозной жидкостью; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – передний суппорт тормоза; 5 – электрогидравлический блок; 6 – электрическая цепь, соединяющая датчики частоты вращения колеса с электрогидравлическим блоком; 7 – трубки гидравлического привода тормозов
Всегда обрабатывает сведения о частоте вращения колес автомобиля, полученную от датчиков, и сравнивает ее с запрограммированными значениями (рис. 14.5). При разности значений частоты вращения, свидетельствующей об угрожающей опасности блокировки одного или нескольких колес, блок управления активирует гидравлический узел — давление тормозной жидкости на блокирующем колесе уменьшается до тех пор, пока оно не начнет еще крутиться одновременно с иными колесами. Этот цикл изменения давления происходит за считанные миллисекунды. Наряду с обработкой сигналов и последующим администрированием клапанами блок управления выполняет также диагностическую функцию. Он проверяет и регистрирует дефекты в электрических цепях или элементах антиблокировочной системы, рабочее напряжение в бортовой сети автомобиля, предупреждая водителя загоранием контрольной лампы в комбинации приборов.
Электрогидравлический блок.
Состоит из электрического насоса и клапанного блока с электромагнитными клапанами. При надавливании на педаль тормоза поршни в главном тормозном цилиндре выдавливают тормозную жидкость через клапанный блок к колесным тормозным механизмам. При этом клапанный блок регулирует давление в тормозных контурах, которые диагонально соединяют переднее колесо с задним колесом. Если вступает в действие система Abs, блок управления предоставляет сигнал на уменьшение давления и тормозная жидкость поступает прямо из клапанного блока в сосуд для тормозной жидкости. Если тормозное давление нужно вновь увеличить, тормозная жидкость поступает из бака через гидравлический насос непосредственно в должный тормозной гидравлический контур. Работу насоса можно заметить по облегченной пульсации педали тормоза. Цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень оперативно и продолжается до остановки автомобиля или до отпускания педали тормоза.
Датчик частоты вращения колеса.
Датчики частоты вращения, по одному на каждом колесе, измеряют частоту вращения колеса, на основании их сигналов электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, ориентировочно соответствующую скорости пеpедвижения автомобиля. Сравнивая частоту вращения любого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок устанавливает состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо распологается в предблокировочном состоянии.

 
 Рисунок. 14.6. Размещение датчика Abs переднего колеса: 1 – датчик Abs; 2 – болт фиксации датчика; 3 – зубчатый ротор

 
 Рисунок. 14.7. Размещение датчика Abs заднего колеса: 1 – датчик Abs; 2 – болт фиксации датчика; 3 – отверстие для установки датчика; 4 – тормозной барабан
Форд Фиеста Fiesta устройство тормозной системы
Датчик частоты вращения, состоящий из магнитного якоря и катушки, размещен с небольшим зазором от зубчатого ротора, вращающегося одновременно с колесом (рис. 14.6, 14.7). Любой зуб ротора, проходя мимо датчика, индуцирует в нем короткий импульс напряжения. Таким образом, датчик производит переменное напряжение, частота которого увеличивается или уменьшается в соответствии с частотой вращения колеса, и перенаправляет его блоку управления.
Датчик продольного ускорения.
Состоит из двух возвратно-поступательных переключателей, которые размещены под центральной консолью в салоне автомобиля. При нормальном движении и незначительном ускорении или торможении они находятся в нерабочем состоянии. Как только превышаются запрограммированные в блоке управления параметры торможения или ускорения, датчики посылают должный сигнал в блок управления.
Дефекты тормозной системы с Abs.
Контрольная лампа Abs в комбинации приборов загорается после подключения зажигания и гаснет через 2 с после пуска мотора. Если контрольная лампа горит постоянно, Abs неисправна. При неисправной системе Abs тормоза тем не меньше исправны и функционируют, как без Abs. Для удаления дефекты нужно направиться в автомастерскую. В любом случае нужно проконтролировать надежность подсоединения разъемов к блоку управления и датчикам частоты вращения колес.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить