Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка)
Прокачка гидравлического привода тормозов нужна для устранения воздуха,
который гораздо уменьшает производительность торможения. Воздух может
попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при
ремонте, замещении отдельных узлов или тормозной жидкости. При
частичном разъединении элементов гидравлической системы и принятии
соответствующих мер предосторожности для предупреждения дальнейшей
потери жидкости можно прокачать только часть системы. Для обеспечения
наибольшей безопасности прокачайте всю тормозную систему. Применяйте
только свежую тормозную жидкость (спецификация Sae J 1703 Dot 3) и
чистый чистый пластмассовый трубопровод (от стеклоочистителя или
вентиляции домашнего аквариума). Работу надлежит исполнять с
помощником. Поставьте транспортное средство на ровной ровной плоскости.
Предостережение
Тормозная жидкость ядовита — будьте осторожны при работе с ней.
Помимо того, она растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании
жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля вымойте его большим
количеством водной мaccы.
Рисунок. 14.11. монтажомкости с тормозной жидкостью на 30 см
выше штуцера прокачки при удалении воздуха из суппорта переднего тормоза
В процессе устранения воздуха сосуд обязан быть всегда заполнен новой
тормозной жидкостью до риски «мax». Следите за тем, чтобы
уровень жидкости не опустился ниже риски «min», иначе через
наливное отверстие в систему вновь проникнет воздух. При удалении
воздуха емкость с тормозной жидкостью поставьте на 30 см выше штуцера
прокачки — штуцер прокачки будет находиться под давлением
жидкости, и воздух не сможет понимать через резьбу штуцера в тормозную
систему (рис. 14.11).
Очередность Работ
Рисунок. 14.12. Отсоединение контактного разъема (1) датчика уровня тормозной жидкости от заглушки (2)
1. Отделите центральный контактный разъем 1 (рис. 14.12. датчика уровня тормозной жидкости от заглушки 2. Открутите заглушку.
2. Очередность прокачки: переднее левое колесо, заднее правое колесо, переднее правое колесо, заднее левое колесо.
3. Демонтируйте защитные колпачки и очистите штуцера прокачки.
Рисунок. 14.13. Размещение штуцера прокачки с надетым на него чистым прозрачным трубопроводом
Форд Фиеста Fiesta прокачка тормозной системы
4. Насадите на штуцер прокачки чистый чистый шланг, другой конец
которого опустите в емкость, отчасти наполненную тормозной жидкостью
(рис. 14.13).
5. Открутите штуцер прокачки на 1/2–1 оборот. Помощник обязан
медленно нажимать на педаль тормоза, при этом находящаяся в системе
жидкость одновременно с воздухом вытесняется через трубопровод в
емкость. Далее оперативно отпустите педаль в исходное расположение.
6. Подождите ориентировочно 3 с, чтобы главный тормозной цилиндр наполнился тормозной жидкостью.
7. Воспроизведите дaнные операции, пока не закончится выход воздуха из
трубопровода. Держите педаль тормоза в нажатом позиционировании.
8. Закрутите штуцер прокачки до ограничения и отпустите педаль тормоза.
Демонтируйте трубопровод со штуцера прокачки и долейте тормозную
жидкость в сосуд.
9. Воспроизведите дaнную операцию на всех колесах.
10. Долейте тормозную жидкость в сосуд до риски «мax», закрутите заглушку и состыкуйте контактный разъем.
11. Аккуратно проконтролируйте работу тормозов во время пробной поездки.
Технический Словарь
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость представляет собой смесь гликоля, полигликольэфира и
нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета, очень
ядовитая и агрессивная по отношению к лакокрасочному покрытию
автомобиля, но она не разрушает металлические и резиновые части.
Рабочий диапазон, в котором жидкость сохраняет свойства, составляет от
–40 до +270 °с.
Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха,
поэтому ее надо хранить в прочно закрытых емкостях. Влага может
проникать в тормозную жидкость, заполненую в гидропривод тормозной
системы, например, из воздуха через сосуд или микроскопические
негерметичные места на тормозных трубопроводах и шлангах. При попадании
водной мaccы в тормозную жидкость ее свойства изменяются. Поглощение
влаги приводит не только к коррозии металлических частей тормозной
системы, но и гораздо понижает точку ее кипения. Уже при содержании
2,5% водной мaccы в тормозной жидкости ее точка кипения составляет
ориентировочно 150 °с. Это преимущественно опасный при интенсивном
торможении, так как в этом случае тормоза могут очень сильно
нагреваться, близко от горячих тормозов могут образоваться пузырьки
пара в тормозной жидкости. Пузырьки сжимаются, в следствии чего
увеличивается ход педали тормоза, а в определенных случаях педаль может
даже проваливаться. В этом случае поможет быстрая накачка давления
педалью тормоза. Преимущественно опасен этот действие после
интенсивного торможения при остановке автомобиля, так как из-за
отсутствия потока встречного воздуха тормозные механизмы разогреваются
еще сильнее и такая высокая температура сохраняется еще продолжительное
время.
Поэтому в целях безопасности точный замещайте тормозную жидкость. Если
вы всегда производите техническое обслуживание автомобиля в
автомастерской, замена тормозной жидкости входит в регламентные работы;
если вы обслуживаете транспортное средство своими силами, подменять
тормозную жидкость нужно не реже одного раза в 2 года.
Утилизация старой тормозной жидкости
Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе тормозов,
ядовита, поэтому при попадании на кожу ее нужно немедленно смыть
большим количеством водной мaccы. Если жидкость попала в открытую рану
или внутрь организма, нужно немедленно направиться к врачу.
Тормозная жидкость не повреждает металлические и резиновые детали, но
агрессивна к лакокрасочному покрытию автомобиля. Если вы слили
тормозную жидкость из системы, не предлагается приспособлять ее вновь.
Не применяйте тормозную жидкость из емкости, которая долгое время
стояла открытой. Старую тормозную жидкость утилизируйте в умышленно
отведенных для этой цели местах.
Замена тормозной жидкости
Замену тормозной жидкости надо проводить каждые 2 года. Не только
опасность появления пузырьков пара настоятельно рекомендует замену
тормозной жидкости, но и способность появления коррозии в тормозных
цилиндрах и трубопроводах из-за впитавшейся в тормозную жидкость влаги.
При замещении тормозной жидкости нужно действовать так же, как и при
удалении воздуха. При замещении нужно иметь 2 л новой тормозной
жидкости.
24 месяца
Очередность Работ
1. Если возможно, спринцовкой или шприцем откачайте старую тормозную
жидкость из бака и сразу же залейте новую тормозную жидкость.
2. Очередность замещения тормозной жидкости такая же, как при удалении
воздуха из тормозной системы (прокачке). Естественно, надо всегда
вносить тормозную жидкость в сосуд. Для этого через любой штуцер
прокачки прокачайте 500 см3 тормозной жидкости, что гарантирует замену
всей тормозной жидкости. Следующая
страница»»»»»»