..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
90
       Форд Фиеста Fiesta аккумуляторная батарея и стартер
       
 Аккумуляторная батарея и стартер

 Рисунок. 15.1. Аккумуляторная батарея Varta (12 В): 1 – набор положительных пластин; 2 – положительная решетка; 3 – положительная полоса; 4 – сепаратор; 5 – отрицательная решетка; 6 – отрицательная полоса; 7 – набор отрицательных пластин; 8 – элемент
 
Аккумуляторная батарея (рис. 15.1. предопределена для пуска мотора и питания потребителей при неработающем двигателе, когда генератор не производит электроэнергию. Шесть соединенных поочередно элементов (банок) представляют автомобильную аккумуляторную батарею. Любой элемент состоит из последовательно размещенных положительных и отрицательных пластин, которые в следствии химической реакции вырабатывают напряжение ориентировочно 2 В. Планки сделаны в виде решетки, заполненной пористой активной массой. Положительная полоса включает двуокись свинца, отрицательная — чистый свинец. Планки одинаковой полярности собраны в полублоки и приварены к общим пластинам. Меж пластинами в блоках размещены микропористые сепараторы. И хотя они разделяют пластины, электролит может проникать через микроскопические поры сепаратора. Малая толщина и большая пористость сепараторов уменьшают внутреннее сопротивление батареи и разрешают заполучить внушительную силу разрядного тока. Электролитом в аккумуляторной батарее служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде (37% серной кислоты и 63% дистиллированной воды). При разряде батареи серная кислота электролита взаимодействует с активной массой пластин и превращает ее в сульфат свинца, при этом количество кислоты в электролите уменьшается и его плотность снижается.

Технический Словарь
Аккумуляторная батарея
Обозначение.
Расположено на корпусе аккумуляторной батареи, включает ее техническую характеристику. Например: 12v 40ah 200a (12v — номинальное напряжение (12 В); 40ah — номинальная емкость (40 А·ч); 200a — контрольный ток разрядки в холодном состоянии.
Номинальное напряжение.
На всех образцах автомобиля Fiesta размещены аккумуляторные батареи напряжением 12 В. Напряжение зависит в первую очередь от степени заряженности батареи и может быть выше или ниже номинального напряжения.
Номинальная емкость.
Возможность аккумуляторной батареи накапливать электрическую энергию. Емкость устанавливает значение силы тока, которую целиком заряженная аккумуляторная батарея может отдать при 20-часовом режиме разряда, температуре электролита 27 °с и напряжении не меньше 10,5 В (разрядное напряжение). Например, мощность стояночного освещения вашего автомобиля Fiesta 25 Вт. При напряжении 12 В аккумуляторная батарея отдает электрический ток 2,08 А — ток (а) = мощность (вт)/напряжение (в). Теоретически энергии целиком заряженной аккумуляторной батареи хватит на 19,2 ч стояночного освещения. Ударение производится на слове «теоретически», так как на практике уже ориентировочно через 15 ч аккумуляторная батарея будет целиком разряжена.
Емкость.
Отбираемое количество тока в ампер-часах. Раньше всего, оно зависит от тока разряда, температуры, степени зарядки и общего состояния (возраста) аккумуляторной батареи.
Контрольный ток разрядки в холодном состоянии (ток стартерной разрядки).
Обозначает возможность пуска мотора аккумуляторной батареей при минусовой температуре (единица измерения А). Это ток разрядки, который можно заполучить от 12-вольтовой аккумуляторной батареи при температуре электролита –18 °с, причем напряжение не должно уменьшаться за 30 с ниже 9 В, а за 150 с — ниже 6 В.
Саморазрядка аккумуляторной батареи.
Химические процессы в элементах батареи приводят к разрядке, даже если не подсоедены потребители электрической энергии. Кaждый день новейшая заряженная аккумуляторная батарея теряет ориентировочно 0,5% своего заряда. Высокая температура, дефекты и загрязнения крышки аккумуляторной батареи ускоряют саморазрядку.
Аккумулирование  электрической энергии аккумуляторной батареей
Внутри аккумуляторной батареи протекают химические процессы по потреблению и аккумулированию электрической энергии. Важнейшая задача аккумуляторной батареи — снабжение стартера нужной энергией во время пуска мотора: в зависимости от видов мотора и стартера за короткое время потребляется до 2000 Вт. Большая часть мощности при пуске холодного мотора идет на преодоление внутреннего трения. При пуске теплого мотора стартер работает уже с потреблением ориентировочно 1/5 этой мощности, так как все зазоры в подвижных и вращающихся узлах соответствуют оптимальным, а горячее масло больше текучее, чем холодное, которое с трудом проходит в системе смазки.

Технический Словарь
Стартер

  Форд Фиеста Fiesta аккумуляторная батарея и стартер
 Рисунок. 15.2. Стартер: 1 – стартер в сборе; 2 – тяговое реле; 3 – рычаг привода; 4 – крышка стартера со стороны привода; 5 – муфта свободного хода с шестерней привода; 6 – якорь с коллектором; 7 – щеткодержатель; 8 – крышки со стороны коллектора с элементами устройства осевой корректировки подшипника

В транспортное средство Fiesta устанавливают стартер, представляющий собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле (рис. 15.2).
· Прокрутите ключ зажигания в расположение «start» — от контакта «50» тумблера (замка) зажигания поступает напряжение к тяговому реле, которое расположено сверху на стартере.
· Единовременно якорь реле через рычаг передвигает муфту свободного хода с шестерней. Ступица муфты свободного хода поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера и шестерню, что облегчает ее зацепление с зубчатым венцом маховика.
· Якорь реле втягивается, и контакты реле замыкаются. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, якорь стартера начинает крутиться одновременно со ступицей и муфтой свободного хода и проворачивает коленчатый вал мотора.
· После пуска мотора частота вращения шестерни преувеличивает частоту вращения якоря стартера. В этом случае муфта свободного хода легко проворачивается и крутящий момент не передается от маховика мотора на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через тумблер зажигания размыкается, якорь тягового реле отжимается пружиной в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Форд Фиеста Fiesta аккумуляторная батарея и стартер
Демонтаж стартера
Имеется множество причин дефекты стартера. Тяговое реле или угольные щетки могут заедать или иметь внушительный изнашивание. Вал якоря может заедать в подшипниках
Очередность  Работ
1. Отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
2. Открутите гайку, отделите главный питающий кабель от стартера и демонтируйте кабель управления с тягового реле.
На дизельном двигателе открутите болт фиксации опоры стартера (сзади на корпусе стартера).
 
 Рисунок. 15.13. Размещение нижнего болта фиксации стартера
3. Открутите три болта фиксации стартера к кратеру сцепления и демонтируйте стартер (рис. 15.13).
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить