90
Форд Фиеста Fiesta аккумуляторная батарея и стартер
Аккумуляторная батарея и стартер
Рисунок. 15.1. Аккумуляторная батарея Varta (12 В): 1 –
набор положительных пластин; 2 – положительная решетка; 3 –
положительная полоса; 4 – сепаратор; 5 – отрицательная
решетка; 6 – отрицательная полоса; 7 – набор отрицательных
пластин; 8 – элемент
Аккумуляторная батарея (рис. 15.1. предопределена для пуска мотора и
питания потребителей при неработающем двигателе, когда генератор не
производит электроэнергию. Шесть соединенных поочередно элементов
(банок) представляют автомобильную аккумуляторную батарею. Любой
элемент состоит из последовательно размещенных положительных и
отрицательных пластин, которые в следствии химической реакции
вырабатывают напряжение ориентировочно 2 В. Планки сделаны в виде
решетки, заполненной пористой активной массой. Положительная полоса
включает двуокись свинца, отрицательная — чистый свинец. Планки
одинаковой полярности собраны в полублоки и приварены к общим
пластинам. Меж пластинами в блоках размещены микропористые сепараторы.
И хотя они разделяют пластины, электролит может проникать через
микроскопические поры сепаратора. Малая толщина и большая пористость
сепараторов уменьшают внутреннее сопротивление батареи и разрешают
заполучить внушительную силу разрядного тока. Электролитом в
аккумуляторной батарее служит раствор серной кислоты в дистиллированной
воде (37% серной кислоты и 63% дистиллированной воды). При разряде
батареи серная кислота электролита взаимодействует с активной массой
пластин и превращает ее в сульфат свинца, при этом количество кислоты в
электролите уменьшается и его плотность снижается.
Технический Словарь
Аккумуляторная батарея
Обозначение.
Расположено на корпусе аккумуляторной батареи, включает ее техническую
характеристику. Например: 12v 40ah 200a (12v — номинальное
напряжение (12 В); 40ah — номинальная емкость (40 А·ч);
200a — контрольный ток разрядки в холодном состоянии.
Номинальное напряжение.
На всех образцах автомобиля Fiesta размещены аккумуляторные батареи
напряжением 12 В. Напряжение зависит в первую очередь от степени
заряженности батареи и может быть выше или ниже номинального напряжения.
Номинальная емкость.
Возможность аккумуляторной батареи накапливать электрическую энергию.
Емкость устанавливает значение силы тока, которую целиком заряженная
аккумуляторная батарея может отдать при 20-часовом режиме разряда,
температуре электролита 27 °с и напряжении не меньше 10,5 В
(разрядное напряжение). Например, мощность стояночного освещения вашего
автомобиля Fiesta 25 Вт. При напряжении 12 В аккумуляторная батарея
отдает электрический ток 2,08 А — ток (а) = мощность
(вт)/напряжение (в). Теоретически энергии целиком заряженной
аккумуляторной батареи хватит на 19,2 ч стояночного освещения. Ударение
производится на слове «теоретически», так как на практике
уже ориентировочно через 15 ч аккумуляторная батарея будет целиком
разряжена.
Емкость.
Отбираемое количество тока в ампер-часах. Раньше всего, оно зависит от
тока разряда, температуры, степени зарядки и общего состояния
(возраста) аккумуляторной батареи.
Контрольный ток разрядки в холодном состоянии (ток стартерной разрядки).
Обозначает возможность пуска мотора аккумуляторной батареей при
минусовой температуре (единица измерения А). Это ток разрядки, который
можно заполучить от 12-вольтовой аккумуляторной батареи при температуре
электролита –18 °с, причем напряжение не должно уменьшаться
за 30 с ниже 9 В, а за 150 с — ниже 6 В.
Саморазрядка аккумуляторной батареи.
Химические процессы в элементах батареи приводят к разрядке, даже если
не подсоедены потребители электрической энергии. Кaждый день новейшая
заряженная аккумуляторная батарея теряет ориентировочно 0,5% своего
заряда. Высокая температура, дефекты и загрязнения крышки
аккумуляторной батареи ускоряют саморазрядку.
Аккумулирование электрической энергии аккумуляторной батареей
Внутри аккумуляторной батареи протекают химические процессы по
потреблению и аккумулированию электрической энергии. Важнейшая задача
аккумуляторной батареи — снабжение стартера нужной энергией во
время пуска мотора: в зависимости от видов мотора и стартера за
короткое время потребляется до 2000 Вт. Большая часть мощности при
пуске холодного мотора идет на преодоление внутреннего трения. При
пуске теплого мотора стартер работает уже с потреблением ориентировочно
1/5 этой мощности, так как все зазоры в подвижных и вращающихся узлах
соответствуют оптимальным, а горячее масло больше текучее, чем
холодное, которое с трудом проходит в системе смазки.
Технический Словарь
Стартер
Рисунок. 15.2. Стартер: 1 – стартер в сборе; 2 –
тяговое реле; 3 – рычаг привода; 4 – крышка стартера со
стороны привода; 5 – муфта свободного хода с шестерней привода; 6
– якорь с коллектором; 7 – щеткодержатель; 8 – крышки
со стороны коллектора с элементами устройства осевой корректировки
подшипника
В транспортное средство Fiesta устанавливают стартер, представляющий
собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и
электромагнитным двухобмоточным тяговым реле (рис. 15.2).
· Прокрутите ключ зажигания в расположение «start»
— от контакта «50» тумблера (замка) зажигания
поступает напряжение к тяговому реле, которое расположено сверху на
стартере.
· Единовременно якорь реле через рычаг передвигает муфту
свободного хода с шестерней. Ступица муфты свободного хода поворачивает
на винтовых шлицах вала якоря стартера и шестерню, что облегчает ее
зацепление с зубчатым венцом маховика.
· Якорь реле втягивается, и контакты реле замыкаются. Через
замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и
якоря, якорь стартера начинает крутиться одновременно со ступицей и
муфтой свободного хода и проворачивает коленчатый вал мотора.
· После пуска мотора частота вращения шестерни преувеличивает
частоту вращения якоря стартера. В этом случае муфта свободного хода
легко проворачивается и крутящий момент не передается от маховика
мотора на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь
питания обмоток тягового реле через тумблер зажигания размыкается,
якорь тягового реле отжимается пружиной в исходное положение, контакты
реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым
венцом маховика.
Форд Фиеста Fiesta аккумуляторная батарея и стартер
Демонтаж стартера
Имеется множество причин дефекты стартера. Тяговое реле или угольные
щетки могут заедать или иметь внушительный изнашивание. Вал якоря может
заедать в подшипниках
Очередность Работ
1. Отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
2. Открутите гайку, отделите главный питающий кабель от стартера и демонтируйте кабель управления с тягового реле.
На дизельном двигателе открутите болт фиксации опоры стартера (сзади на корпусе стартера).
Рисунок. 15.13. Размещение нижнего болта фиксации стартера
3. Открутите три болта фиксации стартера к кратеру сцепления и демонтируйте стартер (рис. 15.13). Следующая
страница»»»»»»