..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
98
       Форд Фиеста Fiesta электрические цепи и предохранители
       
 Электрические цепи
Электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, автоматических выключателей, кабелей и контактных разъемов, которые соединяют электрический элемент с аккумуляторной батареей и кузовом. Большая часть потребителей электроэнергии в автомобиле Fiesta подсоединяются двумя проводами. Но часто только единственный кабель подсоединяется к аккумуляторной батарее или к генератору, а другой заканчивается где-то по пути на контакте «массы» кузова, блока цилиндров, на коробке передач или контакте другого разъема.

Соединение  минусовой клеммы аккумуляторной батареи с «массой»
С положительным источником питания потребители соединяются проводами, с отрицательным — через кузов автомобиля («массу»). Подача тока к потребителю электроэнергии в автомобиле происходит через провод, который так или иначе, непосредственно или через больше сложную схему соприкасается с положительной клеммой аккумуляторной батареи, как изображено на электрических схемах. Обратную подачу тока обеспечивают проводящие электричество металлические части кузова или мотора («масса»). Такой метод допускает уменьшить число кабелей и упростить монтаж. Однако во многочисленных случаях все же применяются короткие кабеля для обратной впуска тока, а именно когда потребитель не размещен непосредственно на металлической части кузова или мотора.
Если потребитель электроэнергии не работает, причиной этого часто бывает не обрыв провода, а его ненадежное соединение с «массой». Потребитель может соприкасаться с «массой» по обходным путям, что приводит к беспорядку при работе электрооборудования. Например, вы включаете указатель поворота, а при этом лампа заднего фонаря загорается в такт работы указателя поворота.


Ориентирование  в электрических схемах
Для исключения путаницы в разноцветных проводах электрического оснащения автомобиля многие отдельные механизма и агрегаты стандартизированы. Цифры на разных конструктивных элементах и контактных разъемах, а также на электрических схемах большинства моделей автомобилей имеют одно и то же значение. И при подборе цвета кабелей общество Ford использовала более часто употребляемые цвета.

Типовое  обозначение контактов
Контакт «15».
К нему поступает напряжение от тумблера (замка) зажигания только при включенном зажигании, причем помимо катушки зажигания напряжение поступает к потребителю, который снабжается током только при работе мотора. Провода, подсоединяемые к контакту «15», в автомобиле Fiesta чаще всего имеют изоляцию черного цвета а порой и добавочные полоски разных цветов.
Контакт «30».
Распологается всегда под напряжением от положительной клеммы аккумуляторной батареи или при работающем двигателе от генератора. При неосторожном обращении с инструментами соединение этой клеммы с «массой» может привести к короткому замыканию, если не отсоединен кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Дaнные провода, находящиеся всегда под напряжением, в автомобиле Fiesta чаще окрашены красным цветом, порой с дополнительными полосками разных цветов.
Контакт «49».
От этого контакта напряжение поступает к указателям поворота и аварийному освещению.
Контакт «53».
С него напряжение поступает к стеклоомывателям. Изоляция кабелей зеленого цвета, порой с дополнительными полосками (например, желтыми).
Контакт «56».
С этого контакта напряжение поступает к фарам близкого света (изоляция желтого цвета с черными полосками) и фарам дальнего света (изоляция белого цвета с черными полосками).
Контакт «58».
С него поступает напряжение к переднему и заднему габаритному освещению и освещению номерного знака. Главный цвет изоляции кабелей — серый, порой с дополнительными полосками разных цветов.
Контакт «31».
Это клемма «массы», с которой любой потребитель электроэнергии обязан быть соединен, чтобы электрическая цепь была замкнута. Соответствующие кабеля коричневого цвета.
Предохранители в салоне и двигательном отделении
В автомобиле Fiesta предохранители применяются для ограждения электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий. Если к электрической цепи подключаются добавочные потребители электроэнергии или из-за дефекты появляетcя короткое замыкание (что представляет собой не что иное, как слишком возросшее протекание тока), электрическая цепь перегружается. Если ток преувеличивает определенную допустимую величину, предохранители просто прерывают течение тока. Таким образом они препятствуют возникновению порчи в автомобиле, например возгоранию кабелей. В автомобиле Fiesta размещены плоские предохранители, в которых в случае перегрузки перегорает легкоплавкая нить. Предохранитель выполняет свою функцию и в том случае, когда уже целиком загруженные электрические сети перегружаются дополнительными потребителями, например, современными музыкальными установками, динамиками и недопустимо мощными лампами. Пылесосы и холодильники, которые вы включаете в прикуриватель, могут порой послужить причиной перегорания плавкого предохранителя. В случае надобности оснастите транспортное средство отдельной электрической сетью для добавочного электрического оснащения и, соответственно, поставьте плавкий предохранитель. Чтобы исключить возможные неприятные последствия, обратитесь к автомобильному электрику, который проложит необходимые кабеля (сечением не меньше 1,5 мм2) и установит желательный предохранитель.
Форд Фиеста Fiesta электрические цепи и предохранители
Защита разных  электрических цепей
Чтобы ваш транспортное средство при дефекты в электрооборудовании не остался целиком без электроэнергии, инженеры компании Ford распределили потребители по различным электрическим цепям. Управление двигателем и большая часть мощных узлов имеют свою электрическую цепь. Второстепенные потребители электроэнергии собраны в различные электрические цепи, каждая из которых защищена своим плавким предохранителем. Не защищены предохранителями только цепи, соединяющие стартер, аккумуляторную батарею, генератор и тумблер зажигания: здесь всегда присутствует полное напряжение аккумуляторной батареи.


Предостережение
Соблюдайте особую внимательность при работе с электрическими цепями: прежде всегда отсоединяйте кабеля от клемм аккумуляторной батареи! Иначе неизбежны серьезные дефекты и возгорания кабелей вплоть до пожара в автомобиле.

Технический Словарь
Предохранители, используемые в автомобиле Fiesta
В фиксаторы предохранителей вставляются так называемые плоские предохранители. В чистый пластмассовый основание вплавлены 2 плоских контакта, соединенные меж собой плавким проводником. Перегоревший плавкий предохранитель вы узнаете по разорванному плавкому проводнику. Часто обратная сторона пластмассового основания бывает поврежденной или оплавленной.
Цвет предохранителей
С обратной стороны любого предохранителя указано значение силы тока (а). Цвет предохранителя также соответствует значению защищаемого тока.
Цвет предохранителя         Сила тока, А
Фиолетовый....................................
Коричневый..................................7,,
Красный........................................1.
Синий............................................1.
Желтый.........................................2.
Прозрачный..................................2.
Зеленый........................................3.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить