..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






111
     Волга ГАЗ 3110, 310221 тормозная система устройство ремонт
     
Повествование конструкции

Транспортное средство содержит две независимые тормозные конфигурации: рабочую и стояночную. Рабочая тормозная конфигурация гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной конфигурации второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, размещены на ступицах и прикрепляются к ним колесными болтами. Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба прикрепляется двумя болтами к поворотному кулаку. Тормозной цилиндр пpоизведен в корпусе скобы; с наружной стороны для ограждения от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра распологается проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо немного скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное расположение. За счет этого определяется непрерывный минимальный промежуток между дисками и тормозными колодками. На цилиндре распологается клапан прокачки.
Волга ГАЗ 3110, 310221 тормозная система устройство ремонт
Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего определяется непрерывный промежуток между колодками и барабаном. По мере изнашивания колодок кольца сдвигаются на величину изнашивания.

В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для корректировки положения колодок после их замещения. Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр прикрепляется к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной емкость с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка).

В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы, другой поршень – передние. Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, следовательно необходимо правильно сориентировать их при монтировании. При разборке цилиндра манжеты предлагается заменять вне зависимости от их состояния. При монтаже главного цилиндра на транспортное средство проконтролируйте промежуток (1,35–1,65 мм) между торцевой поверхностью основания вакуумного усилителя и регулировочным болтом. Если величина зазора отличается от указанной, открутите контргайку и, проворачивая регулировочный болт, добейтесь нужного зазора, после чего зажмите  контргайку.
Волга ГАЗ 3110, 310221 тормозная система устройство ремонт
Вакуумный усилитель размещен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и прикрепляется к кронштейну на четырех шпильках. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка его годности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, фиксируя педаль нажатой, запускаем силовой агрегат. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль обязана “уйти” вперед. Отречение в работе или недостаточная производительность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью трубопровода отбора разрежения от впускного трубопровода.

Редуктор давления прикрепляется двумя болтами к кронштейну в задней части кузова. Он препятствует наиболее ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что увеличивает курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает напор жидкости в заднем тормозном контуре. Редуктор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют. После замещения регулятора или элементов задней подвески нужно заново отрегулировать расположение нагрузочной пружины относительно заднего моста. (см. Корректировка привода регулятора давления).

Привод стояночной тормозной конфигурации – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах. Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяг тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя (см. Корректировка привода стояночного тормоза).
Тормозная система
  Волга ГАЗ 3110, 310221 тормозная система устройство ремонт
1 – тормозной механизм переднего колеса;
2 – шланг;
3 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
4 – главный тормозной цилиндр;
5 – вакуумный усилитель;
6 – тормозная педаль;
7 – выключатель сигнала торможения;
8 – регулятор давления тормозов задних колес;
9 – тормозной механизм заднего колеса;
10 – кожух полуоси заднего моста с кронштейном регулятора давления;
11 – контрольная лампа стояночного тормоза;
12 – рычаг стояночного тормоза;
13 – выключатель;
14 – уравнитель;
15 – тросы;
16 – лампы сигнала торможения.
Волга ГАЗ 3110, 310221 тормозная система устройство ремонт
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить