Силовой агрегат Змз-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок
цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные,
съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в
комплекте с блоком и следовательно они не взаимозаменяемы.
Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически
отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое движение
вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим
сторонам переднего коренного подшипника.
Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра
размещен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода
датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.
Привод распределительного вала применяется через текстолитовую или
полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого
вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги
толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.
Конфигурация смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения
масла размещен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9
кгс/см2 предохранительный клапан отпирается и масло поступает в
радиатор, а далее стекает в картер двигателя. Для отсоединения
масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки паралельно
трубопровода – он открыт.
Конфигурация охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором размещен вспомогательный электровентилятор.
Впускной шланг подогревается отработавшими газами. Редуктор подогрева
содержит 2 положения – “зима” и “лето”.
Волга ГАЗ 3110 устройство ремонт двигателя ЗМЗ-402 Следующая
страница»»»»»»