22
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 описание конструкции карбюратора К-151
Повествование конструкции
Карбюраторы К-151, как и любые другие карбюраторы, представляют собой
механизма для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования
из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее впуска в цилиндры
двигателя.
Карбюраторы имеют 2 размещенных близко вертикальных канала для прохода
воздуха, в нижней части каждого из которых расположена поворотная
дроссельная заслонка. Каждый из каналов называют камерой карбюратора.
Так как таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок
сконструирован так, что по мере нажатия на педаль акселератора прежде
отпирается одна, а далее другая заслонка, карбюраторы этого типа
называют двухкамерными с последовательным открытием камер. Камера, в
которой дроссельная заслонка отпирается раньше, называется первичной,
другая — вторичной.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 описание конструкции карбюратора К-151
В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются
конусообразные сужения-диффузоры, посредством которых создается
разряжение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из
находящейся в корпусе карбюратора особой емкости — поплавковой
камеры. Необходимый для нормальной эксплуатации карбюратора высота
топлива в поплавковой камере определяется постоянным (точнее, почти
постоянным) при помощи устройства с поплавком и запорной иглой.
Следует отметить принципиальное различие поплавкового устройства
карбюратора К-151 от аналогичного механизма всех других отечественных
карбюраторов: он полностью, одновременно с иглой и поплавком, размещен
в корпусе карбюратора и доступен для визуального наблюдения после
демонтажа крышки, без нарушения естественного взаимодействия поплавка с
уровнем топлива.
Карбюратор состоит из трех основных звеньев:
верхней – крышки корпуса, с фланцем и шпильками фиксации
воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и
деталями пускового устройства, с семью винтами фиксации к корпусу
карбюратора через картонную прокладку;
средней – основания карбюратора, с поплавковой камерой и
поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими
системами;
нижней – основания дроссельных заслонок, с дроссельными
заслонками и устройством их привода, а также с устройством холостого
хода, крепящемся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через
составную прокладку, состоящую из двух тонких – картонных и
единственной толстой – пластмассовой.
В карбюраторе имеются следующие системы, механизма и механизмы:
поплавковый приспособление;
топливодозирующие конфигурации;
главные дозирующие конфигурации первичной и вторичной камер;
конфигурация холостого хода;
переходная конфигурация вторичной камеры;
эконостат;
ускорительный насос;
пусковое устройство;
клапан-экономайзер отсоединения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода (эпхх);
конфигурация принудительной вентиляции картера;
конфигурация вентиляции поплавковой камеры;
приспособление управления дроссельными заслонками.
Тарировочные данные карбюраторов К-151
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 описание конструкции карбюратора К-151 Следующая
страница»»»»»»