31
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 конструкция двигателя описание
Повествование конструкции
Силовой агрегат Змз-4062 бензиновый, четырехцилиндровый, рядный,
четырехтактный с системой распределенного впрыска топлива, четырьмя
клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока.
Порядок эксплуатации цилиндров: 1-3-4-2.
Блок цилиндров – чугунный, цилиндры расточены непосредственно в
блоке. Между цилиндрами сделаны протоки для охлаждающей жидкости.
В передней части двигателя размещен привод поликлиновым ремнем насоса
охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (на части
автомобилей).
Справой стороны на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер
в комплекте с впускным коллектором, топливная рампа с форсунками,
редуктор холостого хода, дроссельный узел, генератор, стартер, масляный
фильтрующий элемент.
с левой стороны расположены: выпускной коллектор, термостат, датчики охлаждающей жидкости и давления масла, масляный щуп.
Сверху на двигателе расположены: маслозаливная горловина, свечи, высоковольтные кабеля и катушки зажигания.
К задней привалочной поверхности блока цилиндров прикрепляется картер сцепления.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 конструкция двигателя описание
Силовой агрегат прикрепляется к кузову автомобиля на трех опорах
– две резиновые подушки размещены с каждой стороны двигателя и
третья пружинная подушка расположена под задним картером коробки
передач.
Коленчатый вал – чугунный, литой вращается в пяти коренных
подшипниках скольжения. Осевое движение вала ограничено двумя упорными
полукольцами.
Шатуны – стальные, кованые, двутаврового сечения, нижней
(разъемной) головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные
подшипники скольжения, верхней головкой – с поршневым пальцем.
Палец плавающего типа, т.е. свободно поворачивается в бобышках поршня и
в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое движение поршневого
пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установлеными в проточках
бобышек поршня.
Поршни – литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и
одним маслосъемным кольцом. При работе поршни охлаждаются струей масла
через отверстия в верхних головках шатунов.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, с
запрессованными чугунными седлами и направляющими втулками клапанов.
Клапаны приводятся в действие через цилиндрические гидротолкатели,
следовательно привод клапанов не нуждается в регулировке зазоров.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 конструкция двигателя описание
Распределительные валы – литые, чугунные, каждый вращается в пяти
подшипниках скольжения. От осевых смещений их удерживают пластмассовые
полукольца, установленые в выточках передних крышек и проточках
передних опорных шеек валов. Привод распределительных валов –
цепной, двухступенчатый (через звездочку промежуточного вала). Натяг
обеих цепей гарантируется автоматическими гидравлическими натяжителями,
работающими от давления в системе смазки. Конфигурация охлаждения
– жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Насос
охлаждающей жидкости – центробежного типа, приводится от
коленчатого вала поликлиновым ремнем вместе с генератором. В систему
охлаждения вмонтирован термостат. Вентилятор приводится
электродвигателем, который запускается от датчика при достижении
температуры охлаждающей жидкости 92°c. Радиатор отопителя салона
скреплен с системой охлаждения двигателя.
Конфигурация смазки двигателя – комбинированная: под давлением
смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые
пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и
валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни.
Остальные части смазываются разбрызгиванием. Масляный насос –
шестеренчатый, односекционный с приводом от промежуточного вала
посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки установлены
масляный радиатор и полнопоточный фильтрующий элемент.
Конфигурация вентиляции картера – закрытая, принудительная с
отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 конструкция двигателя описание Следующая
страница»»»»»»