68
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 система охлаждения устройство ремонт
Повествование конструкции
Конфигурация охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с
принудительной циркуляцией. Герметичность конфигурации гарантируется
клапаном в заглушке расширительного бачка, который поддерживает
избыточное напор в системе на горячем двигателе (за счет этого
температура кипения жидкости повышается до 115°с и уменьшаются
потери на испарение). Клапан отпирается при уменьшении давления в
системе (на остывающем двигателе).
Тепловой порядок задается параметрами термостата и датчика подключения
электровентилятора радиатора. Для наблюдения температуры охлаждающей
жидкости на двигателе в корпусе термостата размещены датчики указателя
температуры и сигнализатора перегрева жидкости. Насос охлаждающей
жидкости – центробежного типа, размещен в передней части блока
цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
Перераспределением потоков жидкости руководит термостат, с двумя
клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе главный клапан
закрыт, и жидкость проходит по малому кругу, минуя радиатор.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 система охлаждения устройство ремонт
При температуре 80–84°с главный клапан начинает открываться,
пропуская часть жидкости по внушительному кругу, а байпасный –
закрывается.
При температуре 94°с главный клапан отпирается полностью, а
байпасный целиком закрывается и вся жидкость проходит через радиатор.
Поток жидкости через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется краником отопителя.
Радиатор конфигурации охлаждения двигателя состоит из двух
пластмассовых бачков и медных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые
опорные планки и гофрированных медных пластин. В нижней части правого
емкости распологается сливной краник. К радиатору на четырех приварных
болтах прикрепляется кожух электровентилятора.
На двигателе с левой стороны вкручен краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.