80
Волга ГАЗ 3110, 310221 Пружинно-рычажное сцепление устройство
Тонкости конструкции
По принципу действия и конструкции пружинно-рычажное сцепление подобно диафрагменному.
Главное различие – в конструкции основного диска, который состоит
из кожуха, нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных
пружин. Конструкция основного диска обеспечивает передачу крутящего
момента через кожух сцепления, а также центровку нажимного диска и его
осевое движение при выключении сцепления.
Нажимной диск пpоизведен с тремя выступами, в пазах которых на осях
размещены рычаги выключения сцепления. Рычаги скреплены с кожухом
сцепления опорными вилками. На резьбовую часть вилок навернуты
сферические гайки. Хвостовики опорных вилок раскернены, для
предотвращения отворачивания гаек. Гайки прижимаются к сферическим
поверхностям кожуха коническими пружинами. Шарнирное крепление опорных
вилок дозволяет компенсировать модулирование интервала по радиусу между
осями рычагов при выключении сцепления, а также дозволяет концам
рычагов самоустанавливаться. Доступное проворачивание рычагов
обеспечивают игольчатые подшипники. В кожухе сцепления сделаны три
прямоугольных отверстия под выступы нажимного диска. Кожух
прикрепляется к маховику шестью болтами. Под кожухом расположены девять
пар цилиндрических нажимных пружин.
Пружинно-рычажное сцепление
Пружинно-рычажное сцепление и привод его выключения