..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






82
     Волга ГАЗ 3110, 310221 Пятиступенчатая коробка передач устройство
     
Повествование конструкции

На автомобилях размещается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка передач с пятой повышающей передачей.

На части автомобилей с двигателем Змз-402 может быть расположена четырехступенчатая коробка передач, ранее устанавливаемая на автомобили “волга” Газ-24, Газ-3102 и -31029. Ее повествование и исправление см. далее.

Пятиступенчатая коробка передач по большинству частей унифицирована с коробкой, устанавливаемой на автомобилях семейства “газель” и “соболь”. Отличия коробки передач автомобиля “волга” заключаются в меньших передаточных числах на всех передачах кроме четвертой, а также в менее высоком корпусе рычага переключения и укороченном его нижнем конце.

Картер коробки передач состоит из двух звеньев – переднего и заднего картеров, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных через прокладку десятью болтами в поверхности перпендикулярной оси валов. Для обеспечения соосности гнезд подшипников и отверстий под штоки устройства переключения картеры сцентрированы друг с другом через установочные втулки. В расточках картеров на радиальных шариковых подшипниках размещены первичный, вторичный и промежуточный валы с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Шестерни вторичного вала размещены на роликовых (игольчатых) подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Шестерни второй, третьей, пятой передач и привода промежуточного вала напрессованы на промежуточный вал и представляют блок шестерен. Зубья шестерен первой передачи и разом передачи заднего хода нарезаны непосредственно на промежуточном валу. Косозубая промежуточная шестерня заднего хода получает постоянное проворачивание от промежуточного вала при движении на всех передачах и нейтральном положении рычага переключения. Ее опорой служит роликовый подшипник на неподвижной оси, прикрепленной к обоим картерам.
Волга ГАЗ 3110, 310221 Пятиступенчатая коробка передач устройство
Все передачи оборудованы инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединяются с шестернями посредством мелких шлицев.

Приспособление переключения состоит из штоков с вилками и головок, в пазах которых размещен нижний конец рычага переключения. Фиксация включенных передач применяется подпружиненными шариками. Блокировочное устройство, состоящее из двух плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению двух передач разом. Рычаг переключения снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание (резонанс) при очень большой частоте вращения коленчатого вала.

Задний шлицевой конец вторичного вала скреплен со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, компенсирует осевой ход карданной передачи при работе задней подвески.

На вторичном валу расположена ведущая винтовая шестерня привода датчика спидометра.

Для заливки и слива масла служат заливные и сливная заглушки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка содержит магнит для улавливания продуктов изнашивания коробки передач. Заливные заглушки расположены с двух сторон картера.
Коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)
  Волга ГАЗ 3110, 310221 Пятиступенчатая коробка передач устройство
1 – первичный вал;
2 – крышка подшипника;
3 – манжета;
4 – подшипник первичного вала;
5 – кольцо стопорное;
6 – роликовый подшипник вторичного вала;
7 – сапун;
8 – блокирующее кольцо;
9 – муфта включения III - IV передач;
10 – сухарь синхронизатора;
11 – ступица муфты включения III - IV передач;
12 – шестерня III передачи;
13 – игольчатый подшипник;
14 – кольцо стопорное;
15 – полукольцо;
16 – шестерня II передачи;
17 – игольчатый подшипник;
18 – шток переключения;
19 – шестерня I передачи;
20 – вторичный вал;
21 – шестерня заднего хода;
22 – вилка включения V передачи и заднего хода;
23 – ступица муфты включения V передачи и заднего хода;
24 – кольцо стопорное;
25 – болт крепления пластины фиксатора;
26 – шестерня V передачи;
27 – шайба упорная;
28 – подшипник вторичного вала;
29 – защитный уплотнитель;
30 – рычаг переключения;
31 – стопорное кольцо;
32 – шестерня привода датчика спидометра;
33 – корпус рычага переключения;
34 – задний картер;
35 – сталебаббитовая втулка;
36 – манжеты;
37 – задний подшипник промежуточного вала;
38 – промежуточный вал;
39, 44, 45 – шестерни V, II, III передач промежуточного вала;
40 – болт;
41 – прокладка картера;
42 – пробка сливная;
43 – передний картер;
46 – пробка заливная;
47 – шестерня привода промежуточного вала;
48 – прокладка регулировочная;
49 – передний подшипник промежуточного вала;
50 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
51 – промежуточная шестерня заднего хода;
52 – роликовый подшипник шестерни;
53 – болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода.
Волга ГАЗ 3110, 310221 Пятиступенчатая коробка передач устройство
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить