85
Волга ГАЗ 3110, 310221 четырехступенчатая коробка передач устройство
Повествование конструкции
На части автомобилей с двигателем Змз-402 может быть расположена
механическая трехвальная четырехступенчатая коробка передач, ранее
устанавливаемая на автомобили “волга” Газ-24, Газ-3102 и
-31029.
Картер коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого
сплава и соединенных болтами через прокладки; собственно картера, его
крышки и удлинителя. В расточках картера на радиальных шариковых
подшипниках размещены первичный и вторичный валы.
Промежуточный вал пpоизведен в виде единого блока шестерен. Он
вращается на трех роликовых (игольчатых) подшипниках на оси, неподвижно
закрепленной в картере. Косозубые шестерни I, Ii и Iii передач свободно
размещены на вторичном валу и имеют постоянное зацепление с шестернями
промежуточного вала.
Передачи переднего хода подключаются соединением внутренних шлицев
единственной из скользящих муфт со шлицами шестерни соответствующей
передачи. Iv передача – прямая, т.е. первичный и вторичный валы
жестко соединяются между собой.
Волга ГАЗ 3110, 310221 четырехступенчатая коробка передач устройство
Все передачи переднего хода оборудованы инерционными синхронизаторами.
Задний ход запускается вводом промежуточной шестерни в зацепление с прямозубым венцом муфты подключения I и Ii передач.
Приспособление переключения передач смонтирован в крышке коробки.
Он состоит из рычага, штоков с вилками и головок, в пазах которых
размещен нижний конец рычага переключения. Блокировочное устройство
плунжерного типа предотвращает включение двух передач разом. Фиксация
включенных передач применяется подпружиненными шариками.
Рычаг переключения снабжен демпферным устройством, предотвращающим его
дрожание (резонанс) при очень большой частоте вращения коленчатого вала.
Задний шлицевой конец вторичного вала скреплен со скользящей вилкой
карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку
удлинителя картера коробки передач. Перемещаясь в этой втулке и по
шлицам вторичного вала, хвостовик компенсирует осевой ход карданной
передачи при работе задней подвески.
На вторичном валу расположена ведущая винтовая шестерня привода спидометра.
Для заливки и слива масла служат заливная и сливная заглушки с
конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка содержит магнит
для улавливания продуктов изнашивания коробки передач.
Четырехступенчатая коробка передач