88
Волга ГАЗ 3110, 310221 карданная передача разборка сборка
Разборка и монтаж двухвальной карданной передачи
порядок Осуществления
Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее
разборке и последующей монтировании нужно сберечь первоначальное
взаимное расположение валов. В противном случае при движении автомобиля
может возникнуть заметная вибрация.
Дабы при монтировании шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой
вилки заняли прежнее положение, делаем риски краской или зубилом на
трубе промежуточного вала…
…и шлицевой вилке среднего шарнира.
Отверткой отгибаем стопорную шайбу, расположенную внутри шлицевой вилки.
Вставив в вилку вороток или отвертку, фиксируем шарнир и отвинчиваем болт на три оборота.
Вытаскиваем пассатижами П-образную планку.
Медным молотком сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала.
Выворачиваем болт со стопорной шайбой.
Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору,..,
...вынимае. из нее защитные кольца.
Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в
углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и
вставляем кольцо.
Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным
диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры),
напрессовываем подпорку на шлицы промежуточного вала до ограничения.
Закладываем смазку с другой стороны подшипника и насаживаем второе защитное кольцо.
Монтируем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.
Вворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в вал, заранее смазав несколькими каплями герметика резьбовое проем.
Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной
10 мм, насаживаем вилку, совместив ранее нанесенные риски.
Вставляем П-образную планку под стопорную шайбу так, дабы выступ на
пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе
– в вырез планки.
Закручиваем и зажимаем болт.
Стопорим болт, отогнув на его грань стопорную шайбу.
Осмотр, проверка и смазка карданной передачи
порядок Осуществления
Прежде всего исследуйте карданные валы – трещины, вмятины или некоторые деформации недопустимы.
Полированная плоскость скользящей вилки не обязана иметь признаков
выработки и следов заедания. На шлицах скользящей вилки, вторичного
вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов
коррозии, признаков изнашивания и заедания.
Исследуйте подпорку – здесь не допускаются отслоение резины от
арматуры, трещины или разрывы. Подшипник опоры обязан крутиться легко,
без заеданий и люфта. На демонтированной карданной передаче можно
оценить положение шарниров без их разборки.
Покачайте каждый шарнир в разнообразных плоскостях.
Не должно быть заметного люфта паралельно оси шипов и заеданий. В
случае надобности можно измерить радиальный промежуток в подшипниках
крестовин индикатором. Для этого зажмите в тисках за подшипники
крестовины одну из вилок шарнира.
Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала.
Люфт наиболее 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и
надобности замещения подшипников и крестовины. При износе отверстий в
самих ушках вилок нужно замена карданного вала в комплекте.
При нагнетании трансмиссионного масла в шарниры его избыток обязан выйти из-под манжет всех четырех подшипников.
Если масло где-то не выходит, то шарнир надо перебрать –
засорился смазочный канал, клапан масленки или с единственной из манжет
соскочила пружина.
Волга ГАЗ 3110, 310221 карданная передача разборка сборка Следующая
страница»»»»»»