89
Волга ГАЗ 3110, 310221 задний мост устройство ремонт
Повествование конструкции
Балка заднего моста состоит из чугунного картера с крышкой и
запрессованных в него с двух сторон стальных труб-кожухов полуосей. К
их торцам приварены фланцы с посадочными кое-где под подшипники
полуосей и отверстиями для болтов фиксации тормозного щитка.
Во фланце сделаны 2 канала. Единственный служит для впуска смазки к
подшипнику полуоси из колпачковой масленки, второй – для отвода
масла от тормозных механизмов в случае выхода из строя манжеты полуоси.
Главная передача – гипоидная. Число зубьев ведущей шестерни
– 10, ведомой – 39. Передаточное число редуктора –
3,9, Шестерни подбираются парой. Дифференциал, конический
шестеренчатый. Он состоит из корпуса, в котором на оси размещены 2
сателита и две полуосевые шестерни, находящихся с ними в зацеплении.
Снаружи к корпусу дифференциала прикрепляется болтами ведомая шестерня.
Основание дифференциала размещен в картере заднего моста на двух
роликовых конических подшипниках, упирающихся торцами в регулировочные
резьбовые гайки. Гнезда подшипников дифференциала в картере
обрабатываются вместе с их крышками, следовательно нельзя поменять
крышки кое-где или заменять их крышками от другого заднего моста.
Волга ГАЗ 3110, 310221 задний мост устройство ремонт
Затягиванием или отпусканием регулировочных гаек регулируется
предварительный натяг подшипников дифференциала. При этом передвигается
основание самого дифференциала, чем достигается способность
корректировки зацепления шестерен.
Ведущая шестерня размещается в горловине картера в двух конических
роликовых подшипниках. Ее осевая корректировка производится подбором
корректировочного кольца, а корректировка преднатяга подшипников
– регулировочными шайбами.
Полуось своим внутренним концом со шлицами входит в шлицевое проем
полуосевой шестерни дифференциала, а наружным опирается на подшипник,
запрессованный во фланец кожуха полуоси.
Трансмиссионное масло закачивается в редуктор заднего моста через
резьбовое проем в крышке картера до уровня нижней кромки отверстия, а
стекает через резьбовое проем с пробкой в нижней части картера заднего
моста.
Задний мост
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Волга ГАЗ 3110, 310221 задний мост устройство ремонт
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Ослабляем гайки крепления
задних колес. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста (см. Снятие и установка карданной передачи).
Отсоединяем от уравнителя тросы привода стояночного тормоза (см. Замена троса стояночного тормоза).
Снимаем тормозной шланг (см. Замена заднего тормозного шланга).
Отсоединяем стойку регулятора тормозных сил от кронштейна заднего моста (см. Регулировка привода регулятора давления).
Отсоединяем амортизаторы, снимаем стремянки (см. соответствующие
разделы главы Задняя подвеска). Приподняв мост над рессорами, вынимаем
его. Мост весит около 85 кг, поэтому делать это нужно вдвоем или втроем.
Устанавливаем мост в обратной последовательности.
Волга ГАЗ 3110, 310221 задний мост устройство ремонт Следующая
страница»»»»»»