95
Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт
Тонкости конструкции
Передняя подвеска независимая, шкворневая, пружинная на двойных поперечных рычагах c телескопическими амортизаторами.
Высокую жесткость подвески обеспечивает стальная кованая балка, на
которой устанавливаются чacти подвески. Дополнительную надежность
креплению балки придает растяжка. Одним концом она вворачивается в тело
балки, а другим, прикрепляется к кронштейну поперечины передних
лонжеронов.
К верхней части балки двумя болтами прикрепляется ось верхних рычагов.
Между осью и балкой располагаются 2 подборки регулировочных прокладок
для корректировки угла наклона шкворня и развала передних колес.
2 верхних стальных кованых рычага соединяются между собой опорой буфера
хода отдачи. С одного конца в отверстия рычагов запрессовываются
резинометаллические шарниры, с другого – сделаны отверстия под
палец стойки.
Нижние рычаги также стальные, кованые, скреплены чашкой пружины и также
имеют запрессованные резинометаллические шарниры и отверстия под нижний
палец стойки.
Осью нижнего рычага служат пальцы, ввернутые в балку.
Стойка передней подвески стальная, кованая, содержит проушины для
запрессовки резьбовых шарниров, а также отверстия для установки шкворня
в верхней и нижней головках. В нижней части стойки выполнена площадка
для фиксации резинового буфера, ограничивающего ход подвески вверх.
Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт
В ступицу переднего колеса запрессовываются 2 конических роликовых
подшипника. От пыли и грязи изнутри они защищены манжетой, а снаружи
– резьбовым колпаком. Промежуток в подшипниках колеса
регулируется стопорной гайкой.
Ступица с подшипниками расположена на цапфу поворотного кулака. При
повороте колеса шкворень вращается в игольчатых подшипниках стойки.
Осевое движение поворотного кулака по стойке ограничивает упрямый
шариковый подшипник, установленый у наружнего подшипника стойки.
Передняя подвеска
В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три
пресс-масленки. Верхняя предопределена для смазки наружнего резьбового
шарнира, средняя – для смазки наружнего игольчатого подшипника
шкворня и нижняя – для впуска смазки к нижнему игольчатому
подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки –
каждые 4 тыс. км. “шприцуем” части трения трансмиссионным
маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок.
Применение других, не рекомендованных смазок может привести к
закоксовыванию каналов и, как следствие, – выходу из строя
шарниров и подшипников.
Контролируем зажим гаек наружнего и нижнего пальцев стойки
(12,0–20,0 кгс•м), а также положение уплотнительных колец
резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.
Через каждые 20 тыс. км контролируем зажим гаек осей верхних рычагов
(7,0–9,0 кгс•м), поперечины к кронштейну моментом
(2,7–3,6 кгс•м). Подтягиваем гайки пальцев резьбовых
шарниров (12,0–20,0 кгс•м). Кроме того моментом
12,5–14,0 кгс•м зажимаем болты фиксации подвески к
лонжеронам автомобиля.
Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт
Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов
подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек,
стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых
шарниров стойки.
Поддомкратив автомобиль, монтируем упор под чашку пружины. Опускаем
автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних
рычагов не отойдет от ограничения. В таком положении контролируем
присутствие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.
Контролируем и при надобности регулируем подшипники ступиц передних колес (см. Корректировка подшипников ступицы).
Так же иногда контролируем и при надобности регулируем углы установки передних колес.
Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт Следующая
страница»»»»»»