Собираем коленчатый вал в последовательности, обратной разборке.
Устанавливая упорные шайбы, не перепутайте их. Переднюю шайбу от
проворачивания удерживают два штифта:
...один в блоке,…
…,а второй – на крышке первого коренного
подшипника.
Прямоугольный выступ задней шайбы устанавливаем в паз с другой стороны
крышки первого коренного подшипника.
Перед установкой коленчатого вала тщательно очищаем постели подшипников
и вкладыши от стружки, масла и отложений (промываем все детали в
керосине и обдуваем сжатым воздухом). Тщательно продуваем все масляные
каналы.
Смазываем шейки и вкладыши моторным маслом.
Устанавливаем коленчатый вал в последовательности, обратной снятию, при
этом…
…замки вкладышей должны войти в прорези блока…
…и крышек.
Затягиваем болты коренных подшипников динамометрическим ключом.
Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя
болтами. Поворачиваем вал рукой за маховик. Вращение должно быть
свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой
люфт – не ощущаться.
Перед установкой поршня в сборе (см. Сборка шатунно-поршневой группы),
вкладываем в шатун и его крышку вкладыши. Смазываем моторным маслом
поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров. Кольца на поршне
поворачиваем так, чтобы замки верхних компрессионных колец находились с
противоположных сторон,…
…надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца.
Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись
«ПЕРЕД» была обращена к передней части блока.
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его
до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала.
Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников.
Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без
заеданий и с равномерным сопротивлением.
Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и
шестерне коленчатого вала совпали.
Перед установкой поддона картера:...
…наносим герметик в места стыков частей прокладки
и…
покрываем герметиком поверхности под пробковые части прокладки по
торцам двигателя.
Торцевые части прокладки вкладываем в посадочные места поддона картера.
Надеваем боковые части прокладки на шпильки.
При нанесении герметика и установке прокладок надо быть аккуратным и
внимательным. Слишком большое количество герметика выдавится внутрь
картера, а при недостатке герметика возможна утечка масла.
Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности, обратной
разборке.
Сборка
двигателя
УМЗ-4215.10 Газель Следующая
страница»»»»»»