..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                   
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор





12

Двигатель Газель ЗМЗ -402 описание ремонта

       

1 - маховик;
2 - монтажная проушина;
3 - выпускной коллектор;
4 - крышка головки блока цилиндров Газель ЗМЗ -402;
5 - подающий коллектор;
6 - шпильки крепления головки блока цилиндров;
7 - коромысло клапана;
8 - ось коромысел;
9 - штуцер системы вентиляции картера;
10 - головка блока цилиндров;
11 - пружина клапана;
12 - масло отражательный колпачок;
13 - направляющая втулка клапана;
14 - крышка масло заливной горловины;
15 - клапан;
Двигатель Газель ЗМЗ-402 описание ремонта

16 - прокладка головки блока цилиндров;
17 - насос охлаждающей жидкости;
18 - штанга;
19 - толкатель;
20 - шкив насоса и вентилятора;
21 - распределительный вал;
22 - ведомая шестерня привода ГРМ;
23 - демпфер;
24 - резиновая прослойка;
25 - шкив коленчатого вала;
26 - болт;
27 - передняя манжета (сальник) коленчатого вала;
28 - ведущая шестерня привода ГРМ;
29 - коленчатый вал;
30 - поддон картера;
31 - поршневой палец;
32 - поршень;
33 - маслосливная пробка;
34 - шатун;
35 - масло заборник;
36 - масляный насос;
37 - картер;
38 - картер сцепления.

Силовой агрегат ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с парой клапанов на цилиндр и распределительным
валом в блоке цилиндров. Очередность работы цилиндров: 1-2-4-3.

Блок цилиндров - отлит из алюминиевого сплава, цилиндры вставные чугунные, уплотненные медными кольцами. Между цилиндрами имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости.

Впереди двигателя Газель ЗМЗ -402 размещен привод клиновым ремнем генератора, насоса охлаждающей жидкости и вентилятора радиатора.
К задней части блока цилиндров прикрепляется картер сцепления и крепления коробки передач.

Двигатель прикрепляется к раме автомобиля на 3 опорах - две резиновые подушки помещены по сторонам двигателя, а третья опора зафиксирована под корпусом коробки передач.
Коленчатый вал - отлит из чугуна, прокручивается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое движение вала препятствуют две упорные шайбы.

Шатуны - кованые, стальные, двутаврового сечения, нижней разборной частью они состыкуются с коленчатым валом через вкладыши, верхней частью - с поршневым пальцем. Палец плавающего типа, он беспрепятственно прокручивается
в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней части шатуна. Осевое движение поршневого пальца ограничено с помощью двух стопорных колец, вставленными в канавках бобышек поршня.

Поршни - литые, из алюминиевого сплава, с одним маслосъемным кольцами и двумя компрессионными.

Головка блока цилиндров Газель ЗМЗ -402 отлита из алюминия, с запрессованными чугунными седлами и направляющими втулками клапанов из прессованного материала.
Клапаны приводятся в движение с помощью штанги и коромысла.
На каждом клапане по две пружины.

Распределительный вал - литой, чугунный, прокручивается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений он крепится стопорной пластиной, вставленной в проточку вала в передней части двигателя. Распределительного вала вращается через косозубые шестерни.
Шестерня на распревале, для уменьшения шума сделана из текстолита или полиамида.

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа с циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости - центробежного типа, приводится в движение от коленчатого
вала клиновым ремнем объединено с вентилятором и генератором. В канале системы охлаждения вмонтирован термостат.

Система смазки двигателя Газель ЗМЗ -402 - комбинированная: под давлением по каналам в блоке, смазываются коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, латунные вставки коромысле, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные части смазываются разбрызгиванием. Масляный насос - шестеренчатый, односекционный с приводом от распределительного вала с помощью пары винтовых шестерен. В систему смазки установлены масляный радиатор и полно поточный фильтрующий элемент.

Система вентиляции картера - закрытая, принудительная, с выводом картерных газов через маслоотделитель в корпус воздушного фильтра.
Некоторые модели двигателей оборудованы системой рециркуляции отработавших газов.



Ремонт двигателя  ЗМЗ-402

Демонтируем мотор с автомобиля (см.Описание снятия силового агрегата).
Демонтируем головку блока (см. Демонтаж головки блока цилиндров).
Демонтируем картер с двигателя (см. Разборка двигателя Газель ЗМЗ -402).

                     
Ключом «на 24» отвинчиваем болт и отделяем трубку от основания масляного фильтра.
                   
Ключом «на 13» отвинчиваем четыре гайки крепления масляного фильтра,

                   
и демонтируем его.
Демонтируем топливный насос (см. Демонтаж и разборка топливного насоса).
Демонтируем стартер (см. Демонтаж стартера с двигателя).
Демонтируем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).
Демонтируем головку блока цилиндров (см. Описание снятия головки блока цилиндров Газель ЗМЗ -402).
                   
Ключом «на 24» отвинчиваем и демонтируем кран масляного радиатора и масляную трубку
                 
Ключом «на 12» отвинчиваем штуцер и вытаскиваем трубку указателя уровня масла.
Демонтируем крышку распределительных шестерен (cм. Замена переднего сальника коленчатого вала).

                     
Ключом «на 13» отвинчиваем две гайки фиксации крышки коробки толкателей
и демонтируем крышку.

                   

                   
Вытаскиваем восемь толкателей клапанов и маркером на носим на них нумерацию.
Они притерлись к местам посадки штанг, следственно при монтаже их нужно устанавливать каждый на свое место

                   
Не сильными ударами молотка с помощь бородка или зубила выбиваем шпонку и демонтируем маслоотделитель с коленчатого вала.

                   

                   
Головкой или торцевым ключом «на 12» через отверстие в шестерне отвинчиваем 2 болта крепления упорного фланца и вытаскиваем распределительный вал совместно с шестерней.
Если шестерня изношена, спрессовываем ее с вала (см.Описание разборки и ремонта двигателя Газель ЗМЗ -402).

                   

                     
Чтобы гильзы цилиндров не выпадали, фиксируем их приспособой и переворачиваем блок.

                     
Головкой «на 13» отвинчиваем две гайки крепления масляного насоса и демонтируем его.
                   

                      
Шестигранным ключом «на 8» отвинчиваем две гайки и демонтируем фиксатор сальника коленчатого вала.

                   

                 
Головкой «на 15» отвинчиваем две гайки крышки шатуна и демонтируем крышку.

                 

                 
Надавливая деревянной ручкой молотка на шатун, выдавливаем поршень из цилиндра.
Также вытаскиваем остальные три поршня.
Если поршни и гильзы цилиндров при ремонте не требуется заменять, то маркируем поршни и маркируем положение гильз в блоке.

                   
Головкой «на 19» отвинчиваем две гайки и демонтируем крышку коренного подшипника. Демонтируем остальные четыре крышки.

                   

                   
Вынимаем из блока коленчатый вал.

                   
Демонтируем спецприспособление для крепления гильз цилиндров и вытаскиваем гильзы.
В случае дальнейшего применения этих гильз, маркируем их расположение в блоке, чтобы при монтаже они сели на свои места.



Сборка двигателя ЗМЗ-402

Монтаж двигателя Газель ЗМЗ -402
Выбор запчастей частей и монтаж  деталей шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ-402 проводится соответственно указаниям,
предписанным в разделе Монтаж шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ-406, но имеют несколько различий.

Так, направляющий выступ шатуна двигателя ЗМЗ-402 размещен не на стержне шатуна, а на его крышке.

При подмене вышедших из строя гильз новыми и ремонтными следует вводить их в блок так, чтобы риска,
имеющаяся на нижней центрирующей части гильзы, указывающая ее группу, была установлена в поперечной поверхности блока.
В других случаях, раньше, чем извлечь гильзы из блока, их нужно маркировать порядковыми номерами, а также промаркировать
состояние в блоке, чтобы при монтаже обеспечить их установку в прежнее состояние. В случае замены поршней, гильз, поршневых пальцев
или шатунов выбор сопрягаемых пар рекомендуется выполнять при температуре узлов 20±3°С.

При монтаже на поршень новых колец, но со старыми гильзами, следует убрать на станке ступеньку выработки
в верхней части гильзы.

Для не сильно изношенных гильз цилиндров при ремонте без их расточки предусмотрен набор луженых компрессионных и стальных маслосъемных колец.

При монтаже распределительного вала совмещаем риску на его пластмассовой шестерне с меткой «0» на шестерне коленчатого вала.
Толкатели подбираются по размерам отверстий в блоке и делятся на две группы.

Коленчатый вал, маховик и сцепление требуют балансировку в сборе, следовательно, при замене одной из этих частей следует выполнить
динамическую балансировку, снимая металл с тяжелой стороны маховика.

Балансировку коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе не стоит производить, если первоначальный дисбаланс преувеличивает 200 г.см.
В этом случае нужно узел разобрать и проконтролировать балансировку каждой части в отдельности.

Напрессовав до ограничения шестерню коленчатого вала, следует проконтролировать его осевой зазор. Диагностика проводится следующим образом:
заложите отвертку (вороток, рукоятку молотка и т.п.) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и, пользуясь ею как рычагом,
отжать вал к заднему концу двигателя. Посредством щупа выясните зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и
плоскостью бурта первой радикальный шейки. Зазор должен быть в пределах 0,125-0,325 мм.

В задний край коленчатого вала Газель ЗМЗ -402 запрессовывается шариковый подшипник 80203 АС9 с двумя защитными шайбами.
Разрешается применять подшипник 60203А с одной защитной шайбой, при этом в углубление для подшипника нужно заложить 20 г смазки Литол-24.

Закрепите на маховике нажимной диск сцепления в сборе с корзиной, заблаговременно отцентрировав ведомый диск посредством оправки
(можно применять первичный вал коробки передач) по отверстию в подшипнике в задней части коленчатого вала. Риски «0»,
отмеченные на кожухе нажимного диска и на маховике около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, должны быть соединены.

Стыки нижнего фланца блока цилиндров с крышкой распределительных шестерен и креплением набивки промажьте герметиком.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить