Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и
снимаем шланги с термостата (см. Снятие и проверка термостата).
Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. Снятие и ремонт
генератора).
Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Снятие
впускного трубопровода, Снятие выпускного коллектора).
Головку блока цилиндров можно снять и в сборе с впускным трубопроводом.
Снимаем распределительные валы
Шестигранным ключом «на 12» ослабляем
затяжку десяти болтов, после чего отворачиваем и…
…вынимаем их…
…и шайбы.
Снимаем головку блока цилиндров…
…и её прокладку.
Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от
нагара, остатков старой прокладки и герметика.
Устанавливаем головку блока в обратной последовательности. Опуская ее
на блок, следим за тем, чтобы она «села» на
установочные
втулки. Прокладку головки натираем графитом, а на участке контакта с
передней крышкой блока покрываем с обеих сторон термостойким
клеем-герметиком.
Болты крепления головки блока затягиваем динамометрическим ключом в два
этапа, смазав резьбу моторным маслом и соблюдая последовательность их
затяжки. Предварительно затягиваем их моментом 5 кгс.м и окончательно
– 14 кгс.м.
Разборка и ремонт головки блока цилиндров
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Извлекаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей).
Кладем головку на верстак.
Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов...
...и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с
прокладкой.
Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем
под него подходящий упор.
Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с
сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке
рассухаривателя.
Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.
Съемником удаляем маслоотражательный колпачок...
...и снимаем опорную шайбу.
Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место
его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на
свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны
Шестигранным ключом «на 8» выворачиваем заглушки
масляных каналов.
Очистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания
головки к блоку лекальной линейкой.
При деформации свыше 0,05 мм плоскостность необходимо восстановить
механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм
– головка не ремонтопригодна.
Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные
каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и
продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем на место заглушки
масляных каналов.
Устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию, заменив
старые маслоотражательные колпачки на новые. Следующая
страница»»»»»»