Очищаем блок цилиндров ЗМЗ-406 от остатков герметика,
прокладок, масляных отложений. Промываем его керосином или
дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым
воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.
Устанавливаем блок двигателя ЗМЗ-406 Газель на стенд в
перевернутом положении.
Протерев еще раз чистой тканью постели коренных
подшипников,…
…устанавливаем в постели коренных подшипников
вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.
По обеим сторонам центральной постели ставим
два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными
проточками к щекам коленчатого вала.
Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки
коленчатого вала.
Укладываем отмытый коленчатый вал (см. Разборка двигателя) в
блок цилиндров.
Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем
их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого
вала...
...в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5,
начиная с передней части блока. Третья крышка не
маркируется.
В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами.
Смазываем, наживляем болты и, равномерно заворачивая их,
запрессовываем крышки в посадочные места.
Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому
перевернутая крышка в посадочное место не встанет.
Затягиваем болты крышек коренных подшипников.
Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть
свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии.
Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм. В
противном случае проверяем правильность сборки, разбираем и
устраняем неисправности.
Меняем манжету в задней крышке блока (см. Замена задней
манжеты коленчатого вала).
Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место
Устанавливаем маховик (см. Замена задней манжеты коленчатого
вала ЗМЗ-406).
Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их,
а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки
чистым моторным маслом.
Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца,
«помогая» им сжаться легкими постукиваниями по обжимке
деревянной ручкой молотка.
Поворачиваем поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней
части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на
нижней головке шатуна и дублируется на его крышке.
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня,
утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение
шатуна к шейке коленчатого вала.
Устанавливаем крышку шатуна. Номер, выбитый на крышке,
должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же
стороны. При этом уступ на крышке шатуна направлен к
передней части двигателя. Таким же образом устанавливаем в
блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов.
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно
быть без заеданий, но усилие увеличится.
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой.
Выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив
установочной метки.
Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. Разборка привода
газораспределительного механизма).
Собираем привод масляного насоса (см. Разборка привода
масляного насоса ЗМЗ-406 Газель), смазав приводные шестерни,
втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.
Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.
Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на
ось звездочку промежуточного вала в положение, при котором
совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя
должна быть натянута).
Затягиваем болты звездочки и загибаем края стопорной
пластины; устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи;
надеваем цепь на малую звездочку промежуточного вала.
Меняем манжету в передней крышке блока (см. Замена передней
манжеты коленчатого вала ЗМЗ-406) и устанавливаем крышку с
новой прокладкой и кронштейном генератора. Подтягиваем и
подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного
механизма к кронштейну генератора.
Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера.
На хвостовик коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем
храповой болт, устанавливаем натяжной ролик с кронштейном,
устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи.
Устанавливаем усилитель картера сцепления, головку блока,
вспомогательное оборудование и навесные агрегаты.
Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-2705
Промежуточный вал предназначен для привода масляного насоса.
Помимо того, через него производится привод
распределительных валов.
Промежуточный вал прокручивается в 2-х подшипниках
скольжения, в виде втулок.
1. Демонтировать верхнюю и нижнюю цепи привода
распределительных валов (статья - «Замена цепей привода
распределительных валов ЗМЗ-406 Газель»).
Нижнюю цепь можно не демонтировать с зубчатого колеса
коленчатого вала.
2. Открутить болты 1 и демонтировать фланец 2 промежуточного
вала.
3. Открутить четыре болта фиксации крышки 1 и демонтировать
крышку с прокладкой. Извлечь вверх привод 2 масляного насоса
с ведомой шестерней.
Чтобы открутить гайку 3 и демонтировать ведущую шестерню 4
привода масляного насоса, необходимо зафиксировать
промежуточный вал от прокручивания.
4. Для этого закрутить 2 болта 1 в резьбовые отверстия
промежуточного вала 2. Фиксируя вал за болты 1 отверткой 3,
открутить ключом 4 гайку фиксации ведущей шестерни.
5. Фиксируя рукой ведущую шестерню 1, извлечь промежуточный
вал 2. Если нужно сменить втулки промежуточного вала,
необходимо сначала выпрессовать посредством особого
механизма трубу 3 промежуточного вала.
После этого выпрессовать c помощью особого механизма втулки
промежуточного вала.
Устанавливают промежуточный вал в порядке, обратном снятию.
Перед монтажом смазать шейки вала и шестерни моторным
маслом.