..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум

             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор





28

Сцепление ГАЗель 3302 обслуживание и ремонт


Диафрагменное сцепление ГАЗель с двигателями УМЗ-4215, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, его привод.

Сцепление ГАЗель 3302 обслуживание и ремонт
Сцепление ГАЗель
1 – главный цилиндр привода выключения  4301-1602290;
2 – 402.1601015 картер;
3 – маховик 24-1005115-01;
4 – 53-1601138 фрикционные накладки ведомого диска;
5 – нажимной 53-50-1601090;
6 – 4301-1601290-10 опорные кольца;
7 – пружина педали автомобиля 3302-1602098;
8 – диафрагменная пружина;
9 – 24-1601072-10 Подшипник В6-360710УС9 подшипник выключения сцеп-я;
10 – шток главного цилиндра 66-11-1602568-10;
11 – 3302-1602010 педаль;
12 – первичный вал коробки передач 3302-1701022-01;
13 – поролоновые кольца;
14 – 53-11-1601185 муфта выключения сцепления ГАЗ;
15 – шаровая опора вилки 3302-1601215;
16 – 4062.1601015-11 кожух;
17 – вилка 3302-1601200 газель
18 – шток рабочего цилиндра 31029-1602510;
19 – соединительная пластина;
20 – 6283000131 рабочий цилиндр;
21 – прокачной штуцер;
22 – демпферная пружина газель;
23 – ведомый ди-к сцепления 4301160113001.

Особенности конструкции сцепления ГАЗ 3302 УМЗ-4215, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406

На автомобиле автомобиля ГАЗель 3302 размещено однодисковое, сухое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения.

Состоит из дюралевого картера, муфты выключения с выжимным подшипником № по каталогу53-11-1601185 и вилкой, основного диска в сборе (корзины), главного и рабочего цилиндров, ведомого, объединенных между собой трубопроводом и шлангами. На автомобилях, оборудованных силовыми агрегатами УМЗ-4215 и ЗМЗ-406, устанавливается только с диафрагменной пружиной.

На автомобилях ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ-402 допустима установка  как пружинно-рычажного, так и диафрагменного типа.
Ведущий диск (корзина) состоит из кожуха, в котором размещены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск.
Пружина, зафиксированная на кожухе, краями прижимает нажимной.
Ведомый диск состоит из ступицы со шлицами в центре отверстия и 2-х дисков, к одному из них прикреплены пружины в виде пластин.
К ним с двух сторон прикрепляются с помощью заклепок фрикционные накладки.

Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, содействуют лучшему прижиманию диска и добавочно сглаживают рывки в трансмиссии при включении.
Для более плавной передачи усилия при начале движения автомобиля или переключении передач в окнах дисков размещены демпферные пружины.

Ведомый придавливается к маховику двигателя нажимным диском корзины. Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и, дальше на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск объединен шлицевым соединением.

Для кратковременного отсоединения двигателя автомобиля Газ 3302 от коробки передач служит привод выключения сцепления. При надавливании на педаль, поршень главного гидравлического цилиндра сцепления передвигается вперед. Вытесняемая жидкость по шлангу и трубке подается в рабочий гидравлический цилиндр, выдавливая из него поршень со штоком.

Шток передает движение на хвостовик вилки, которая прокручивается на шаровой опоре, другим концом сдвигает выжимной подшипник по первичному валу коробки передач. Подшипник муфты упирается в концы лепестков диафрагменной пружины.
Деформируясь, пружина перестает влиять на нажимной, который в свою очередь «отпускает» ведомый, и передача крутящего момента прекращается.

Снаружи механизм сцеп-я газель 3302 прикрыт картером из алюминиевого сплава со штампованным поддоном из стали (нижней частью картера) (УМЗ-4215, ЗМЗ-402). Картер двумя направляющими и шестью болтами прикрепляется к блоку цилиндров двигателя.
С другой стороны, в картер вкручены четыре шпильки для крепления коробки передач.

Картер имеет посадочное место для рабочего цилиндра № по каталогу6283000131 и окно для установки вилки 3302-1601200. Для усиления упругости на нижней части картера сцепления двигателя ЗМЗ-406 устанавливается усилитель.


Пружинно-рычажное сцеп. ГАЗель 3302

Пружинно-рычажное сцепление и цилиндр его выключения

Сцепление пружинно-рычажное автомобиля ГАЗель 3302
1 – 4301-1602290 главный цилиндр привода выключения;
2 – картер  402.1601015;
3 – 53-1601138 фрикционные накладки ведомого диска;
4 – пружина педали 3302-1602098;
5 – теплоизолирующая шайба;
6 – пружина внешняя;
7 – пружина внутренняя;
8 – 66-11-1602568-10 шток главного цилиндра;
9 – педаль 3302-1602010 автомобиля ГАЗ 3302;
10 – кожух;
11 – 24-1601072-10 подшипник выключения;
12 – муфта выключения сцепления 53-11-1601185;
13 – 3302-1701022-01 первичный вал;
14 – 3302-1601215 шаровая опора вилки;
15 – сферическая гайка;
16 – 3302-1601200 вилка привода;
17 – опорная вилка;
18 – 31029-1602510 шток рабочего цилиндра;
19 – рабочий цилиндр 6283000131;
20 – прокачной штуцер;
21 – 53-50-1601090 нажимной диск автомобиля ГАЗ 3302;
22 – игольчатые подшипники;
23 – рычаг выключения;
24 – болт маховика;
25 – коленчатый вал;
26 – 4301160113001 ведомый ди-к сцепления;
27 – 24-1005115-01 маховик.

Особенности конструкции сцеп-я ГАЗ 3302

По конструкции большинства механизмов пружинно-рычажное сцепление автомобиля ГАЗель 3302 с двигателями УМЗ-4215, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 аналогично диафрагменному.
Главное отличие - в конструкции основного диска (корзины), который состоит из рычагов выключения, кожуха нажимного и нажимных пружин. Структура основного диска гарантирует передачу усилия через кожух, а также центровку оси нажимного и его осевое движение при выключении сцепления.
Нажимной диск сделан с тремя выступами, в углублениях которых на осях размещены рычаги выключения. Рычаги объединены с кожухом опорными вилками. На резьбовую часть вилок накручены гайки в виде сфер.
Концы опорных вилок раскернены для предупреждения отворачивания гаек. Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами. Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении, а также способствует концам рычагов само фиксироваться. Оси рычагов имеют игольчатые подшипники.
В кожухе сцепления имеются три прямоугольных лючка под выступы нажимного диска. Кожух прикрепляется к маховику шестью болтами.
Под кожухом размещены девять пар цилиндрических нажимных пружин.


Разборка сцепления ГАЗ 3302

Работу проводим на смотровой канаве.
Снимаем вилку привода выжимного подшипника и демонтируем коробку передач.
Демонтируем рабочий цилиндр сцепления Газель 6283000131 (см. Рабочий цилиндр сцепления Газель - снятие и ремонт).
Разборка сцепления автомобиля ГАЗель 3302
С помощью ключа «на 10» отвинчиваем болт крепления вилки.

Вытаскиваем вилку отключения 3302-1601200 совместно с чехлом защиты.

Вытаскиваем подшипник выключения 24-1601072-10 (выжимной).

Ключом «на 12» отвинчиваем 2 нижних болта крепления усилителя картера.

Ключом «на 14» ослабляем зажим 2-х верхних болтов крепления усилителя картера.
Также ослабляем крепление усилителя с обратной стороны силового агрегата.

С помощью ключа «на 12» отвинчиваем четыре болта крепления нижней части картера.

Отжав с помощью монтировки, демонтируем нижнюю часть картера.
Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.

Чтобы при монтировании узла не нарушить совместную балансировку маховика и основного диска сцепления, маркируем зубилом или кернером их взаимное расположение.
Фиксируя маховик автомобиля газель 3302 от прокручивания монтировкой, ключом «на 12» отвинчиваем шесть болтов крепления «корзины»  к маховику 24-1005115-01.


Между ними размещены полукруглые планки. Для упрощения доступа к болтам периодично прокручиваем маховик.


Демонтируем «корзину» и 4301160113001 ведомый диск.
Выставляем части в обратной очерёдности.

Выставляем по центру ведомый диск особой оправкой.
При отсутствии оправки отцентровать ведомый ГАЗ 3302 можно первичным валом коробки передач.
Для этого при монтаже «корзины» только накручиваем болты ее крепления, оставляя ведомому диску волю движения.
Зафиксировав коробку и закрутив гайки ее крепления, проворачиваем маховик, размеренно зажимая болты крепления «корзины».
Перед установкой кпп Газель проверте выжимной подшипник и если он исправен по возможности набейте его свежей смазкой.
Следующая страница»»»»»»
Корешок 2018-03-12 11:29:32
А на 417 двигателе вроде такое же сцепление стоит?

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить