Особенности конструкции КПП автомобиля ГАЗель-3302
На автомобили Газель ГАЗ-3302 ставится механическая,
пятиступенчатая, трехвальная КПП с пятой повышающей
передачей.
КПП по основной массе идентична с коробкой, устанавливаемой
на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга».
Различия коробки автомобилей «Газель» заключаются в
значительных передаточных числах на всех передачах, помимо
четвертой, а также в завышенном корпусе рычага переключения
и увеличенном нижнем конце рычага.
Картер коробки состоит из 2-х узлов - переднего и заднего
картеров, выполненных из алюминиевого сплава и объединенных
через прокладку десятью болтами в одной плоскости,
перпендикулярной оси валов. Для максимальной соосности
посадочных мест подшипников и пазов под штоки механизма
переключения картеры соединены друг с другом через
направляющие втулки. В расточках картеров на радиальных
шариковых подшипниках размещены первичный, вторичный и
средний валы с косозубыми шест-ми непрерывного зацепления.
Шестерни вторичного помещены на роликовых (игольчатых)
подшипниках с пластмассовыми сепараторами.
Шестерни 2-й, третьей, пятой передач и привода
промежуточного вала насажены на средний и представляют блок
шестерен.
Зубья шестерни первой передачи (и они же заднего хода)
проточены непосредственно на промежуточном валу.
Косозубая промежуточная шестерня обратного хода получает
непрерывный привод от промежуточного при движении на всех
передачах и нейтральном положении рычага переключения. Ее
основой служит роликовый подшипник на статичной оси,
зафиксированный к обоим картерам.
Коробка оборудована инерционными синхронизаторами. Их
зубчатые венцы сопряжены с шестернями с помощью небольших
шлицев.
Механизм переключения КПП ГАЗ-3302 состоит из штоков с
вилками и головками, в пазах которых помещен нижний конец
рычага переключения.
Фиксация включенных передач производится подпружиненными
шариками. Блокировочное устройство, состоящее из 2-х
плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению 2-х
передач. Рычаг переключения имеет демпферное устройство,
предотвращающее его вибрацию при высоких оборотах
коленчатого вала.
Задний шлицевой конец вторичного вала имеет зацепление со
скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки
вставлен в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера
коробки передач и, передвигаясь в этой втулке и по шлицам
вторичного, компенсирует осевое движение карданной передачи
при работе задней подвески.
На вторичном валу стоит ведущая винтовая шест-я привода
спидометра.
Смазка коробки производится трансмиссионным маслом,
заливаемым в картер в объеме 1,2 л.
Для заливки и слива масла используются заливные и сливная
заглушки с конической резьбой. Сливная пробка имеет магнит
для улавливания мелких металлических частиц стружки, опилок.
Заливные заглушки размещены на боковых стенках картера с
двух сторон. Следующая
страница»»»»»»