1. Сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров обязаны быть полностью чистыми и сухими.
2. Досконально счистите сопрягаемые плоскости головки и блока
цилиндров. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные
отложения, протрите плоскости смоченной в ацетоне тканью. Присутствие
на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки в момент
установки может привести нарушению непроницаемости посадки прокладки и,
как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия
цилиндров тканью во избежание попадания в них мелкого мусора и разных
посторонних предметов (в крайнем случае, досконально пропылесосьте
цилиндры). Так как головка и блок цилиндров сделаны из мягкого
алюминиевого сплава, действуйте с специальной осторожностью, стараясь
не поручать на сопрягаемых поверхностях царапин и задиров (используйте
для соскабливания отложений только медные или пластмассовые
инструменты). Хонда Civic установка головки блока
3. Проконтролируйте сопрягаемые плоскости головки и блока на
присутствие глубоких царапин, задиров и прочих порчи. Легкие дефекты
могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В
наиболее серьезных случаях единственной альтернативой является проточка
компонентов.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты
фиксации головки. Поочередно зажимая болты в струбцины за головку,
пройдитесь по их резьбе леркой. Присутствие в витках резьбы прежнего
герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию
реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора
динамометрического ключа.
5. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку
(маркировкой типа “тор” вверх). промажьте герметиком края
крышки газораспределительного ремня, сопрягаемые с блоком. Аккуратно
поставьте на блок головку цилиндров.
6. промажьте резьбу и нижнюю плоскость головок крепежных болтов
чистым двигательным маслом и вкрутите крепеж на свои старые места.
Действуя в предписанном порядке (см. сопроводительную иллюстрацию), в
четыре приема зажмите болты фиксации головки цилиндров с
предписанным усилием (см. Спецификации). Вcледcтвие критичности
назначения болтов, составители настоящего Пособия рекомендуют исполнять
следующие меры предосторожности при их затягивании:
a) Преимущественно приминение оборудованного
храповым приводом с ограничителем развиваемого усилия
динамометрического ключа. В противном случае действуйте если аккуратно,
стараясь случайно не сорвать резьбу.
b) Если при вворачивании болт начинает издавать
какие-либо звуки (визг, скрип, щелчки и т.п.), целиком открутите его и
воспроизведите попытку.
7. Насадите зубчатое колесо на цапфу распределительного вала, далее
поставьте газораспределительный ремень (см. Снятие, диагностика
состояния и монтаж газораспределительного ремня и зубчатых колес
привода Грм).
8. Монтаж оставшихся компонентов проводится в порядке, обратном порядку их снятия.
9. Вручную медленно прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки на 2 полных оборота.
Если при проворачивании вала возникает сопротивление, немедленно
остановитесь во избежание дефекты клапанов при соприкосновении их с
днищами поршней.
10. Запустите силовой агрегат и проконтролируйте правильность установки
угла опережения зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
11. Прогрейте силовой агрегат до нормальной рабочей температуры и
проконтролируйте его на присутствие признаков утечек. Удостоверьтесь в
годности функционирования двигателя.
Хонда Civic установка головки блока Следующая
страница»»»»»»