104
Хонда CR-V Honda 1995- 2001 проверка технического состояния заднего моста
Задний мост - диагностика технического состояния
. Общая диагностика
Период службы приводов задних колёс зависит от состояния шарниров.
Шарниры приемлемо долговечны при условии бережной использовании
автомобиля. Период службы шарниров сокращают: активный стиль вождения,
проникновение в конструкцию подвески автомобиля, но больше всего
— неисправность их защитных резиновых пыльников. При разрыве
пыльника вода и грязь попадают во внутреннюю углубление шарнира. В
следствии из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ. Отверстие
защитного пыльника может произойти в следствии естественного старения
резины и механического дефекты (при движении автомобиля в глубокой
колее; когда колёса автомобиля зарываются в грунт, песок или
обледенелый снег; в следствии замерзания льда или застывания глины на
чехле внешнего шарнира).
При разрыве пыльника в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег)
шарнир может приходить в негодность при пробеге нескольких десятков
километров. Повреждённый защитный пыльник можно заменить, если
неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом
шарнир нужно разобрать, прочистить и заложить свежую смазку.
Контролировать техническое состояние шарниров надлежит каждые 10-15 тыс. км. Предпочтительнее
всего дaнную процедуру соединить с заменой
масла, когда транспортное средство будет находиться
на эстакаде или смотровой канаве.
Для осуществления работы понадобится смотровая канава
или эстакада.
Очередность осуществления
I. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы
(см. с. 50, «подготовка автомобиля к техническому обслуживание и ремонту»).
2. Убеждаемся в отсутствии потёков через сальник заднего моста автомобиля Honda CR-V 1995- 2001.
3. При выявлении потёков контролируем уровень масла в редукторе заднего
моста (см. с. 82, «задний мост — диагностика уровня
масла»).
4. Включаем нейтральную передачу в М Кп или переводим рычаг селектора Акп в расположение N.
5. Осматриваем защитный пыльник внешнего шарнира привода левого колеса
автомобиля Honda CR-V 1995- 2001, убеждаемся, что он цел и смазка не
вытекает.
6. Осматриваем защитный пыльник внутреннего шарнира привода правого
колеса, убеждаемся в его целостности и отсутствии протекания смазки.
10. Точно также контролируем привод правого колеса автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001.
11. Проворачивая колёса, контролируем валы приводов на отсутствие биения.
12. Окружающим осмотром контролируем состояние резиновых
элементов верхней 1 и нижней 2 опор заднего моста, а
также демпфера 3.
8. Убеждаемся в отсутствии разрывов на кронштейнах опор.
9. Поочерёдно пытаясь вертеть валы приводов, убеждаемся в отсутствии заметных люфтов.
При подтекании масла через сальник
фланца заднего моста испорченный сальник надлежит сменить.
Если резиновые детали опор и демпфера имеют трещины и прочие повреждения, надлежит сменить опоры (см. с. 246,
«нижняя подушка заднего моста автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 — замена» или
с. 247, «нижняя подушка заднего моста - замена»).
Испорченный шарнир надлежит сменить (либо отдельно, или весь привод в
сборе). Подменять только разорванный пыльник надлежит в том случае,
если шарнир исправен.