..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
157
   Хонда CR-V Honda 1995- 2001 ремонт генератора
       
    Генератор - Ремонт
       
Для ремонта генератора нет надобности его целиком разбирать. Объём выполняемой работы зависит от конкретной
неисправности, которую нужно исключить. Ниже представлены все возможные манипуляции с применением доступного оснащения и приспособлений. Указанную очередность и количество действий
можно изменить. Так, для измерения обмотки статора приемлемо ограничиться демонтажем выпрямительного блока. Замену щёточного узла или выпрямительного блока можно выполнить, не демонтируя генератора с мотора автомобиля Honda CR-V 1995- 2001. Но так как доступ к генератору затруднён, а для фиксации предписанных элементов применяются винты и гайки маленького размера, то такую работу
надлежит исполнять только в крайнем случае.
Для осуществления работы понадобятся:
-    трёх- или двухзахватный съёмник;
—    элементы из подборки чашечного съёмника для замещения
подшипников ступиц колёс;
мультиметр (в режиме омметра).
Разборка
  Хонда CR-V Honda 1995- 2001 ремонт генератора
1. Демонтируем генератор с автомобиля (см. с. 346, «генератор — демонтаж и установка»).
2. Крестовой отвёрткой отвинчиваем винт фиксации
контактной планки.
3. Торцовым ключом на 8 мм отвинчиваем три гайки фиксации защитного кожуха генератора.
4. Убираем контактную планку.
5. Торцовым ключом на 12 мм отвинчиваем гайку вывода В.
6. Убираем изолятор с вывода В.
7. Убираем защитный кожух
8. Убираем с основания щеточного узла защитный пыльник
9. Крестовой отвёрткой отвинчиваем 2 винта фиксации щеточного узла.
10. Крестовой отвёрткой отвинчиваем контактный винт 1 и 2 винта 2 фиксации регулятора напряжения.
11. Убираем редуктор напряжения.
12. Крестовой отверткой отвинчиваем винты фиксации четырёх выводов обмотки статора.
13. Аккуратно, стараясь не погнуть выводы обмотки статора, убираем выпрямительный блок.
14. Вынимаем четыре резиновых изолятора выводов обмотки статора.
15. Убираем уплотнительную прокладку.
16. Накидным ключом на 22 мм отвинчиваем гайку фиксации шкива, фиксируя вал ротора от вращения торцовым ключом на 10 мм.
17. Убираем шкив вала ротора генератора.
18. Торцовым ключом на 8 мм отвинчиваем четыре гайки, стягивающие переднюю и заднюю крышки основания генератора.
19. Развернув генератор автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 передней крышкой вверх, наносим проникающую смазку на вал ротора и выжидаем 3—5 минут, чтобы жидкость просочилась меж подшипником и валом.
20. Молотком с резиновым бойком лёгкими ударами по торцу вала ротора выбиваем вал из переднего подшипника (достаточно стронуть вал с места).
21. Шлицевой отвёрткой аккуратно раздвигаем крышки генератора.
22. Отделяем переднюю крышку одновременно с обмоткой статора от задней крышки.
23. Ударами молотка с резиновым бойком по торцу вала генератора автомобиля Хонда CR-V выпрессовываем ротор одновременно с задним подшипником задней крышки.
24. Вынимаем ротор из задней крышки.
25. Чтобы не потерять, убираем с вала ротора фигурную
шайбу.
26. Вынимаем пружинное кольцо из-под кронштейна
заднего подшипника.
Диагностика
1. Штангенциркулем измеряем высоту выступания щёток.
 
Если высота выступания хотя бы единственной щётки меньше 1,5 мм, подмените щеточный узел.
2. Прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, контролируем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва (сопротивление исправной обмотки возбуждения обязано быть несколько Ом).
3. Подсоединяя щупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, контролируем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу» (при исправной обмотке ротора омметр обязан показать полное отсутствие проводимости)
Испорченный ротор нужно сменить.
4. Точно также контролируем обмотки статора на обрыв и на замыкание на «массу».
       
Испорченный статор нужно сменить в сборе с передней крышкой генератора.
5. Для определения технического состояния заднего подшипника генератора автомобиля Хонда CR-V, покачиваем его наружное кольцо из стороны в сторону и активно вращаем (подшипник не обязан иметь большой люфт, кольцо обязано легко крутиться без заеданий и сильного шума при быстром вращении).
Испорченный подшипник нужно сменить отдельно (см. ниже) или в сборе с
ротором.
7. Точно также контролируем передний подшипник.
8. Для измерения «отрицательных» диодов подсоединяем отрицательный щуп омметра к омеднёному контакту минусовой планки (на фото она верхняя), а положительный щуп — по очереди к контактам, к которым были подсоединены выводы обмотки статора (исправный диод
не обязан пропускать ток — сопротивление стремится к бесконечности).
         
Исправный полупроводниковый диод
передает электрический ток только в одном направлении. Если диод не передает
ток или передает ток в обоих направлениях, следовательно, он испорчен.
8. Поменяв полярность омметра, повторяем диагностику «отрицательных» диодов (исправные диоды обязаны пропускать ток).
9. Точно также контролируем «положительные» диоды, только отрицательный щуп омметра подсоединяем к контакту
нижней планки или к выводу «+», положительный щуп —
по очереди к контактам, к которым были подсоединены
выводы обмоток статора (исправный диод обязан пропускать ток).
10. Поменяв полярность омметра, повторяем диагностику
«положительных» диодов (исправные диоды не обязаны
пропускать ток — сопротивление стремится к бесконечности).
        
Если единственный или несколько диодов неисправны — подмените выпрямительный блок в сборе.
Ремонт
1. Для замещения заднего подшипника генератора монтируем ротор вертикально в приемлемую оправку из подборки чашечного съёмника.
2. Трёхзахватным съёмником спрессовываем подшипник с вала ротора.
3. Убираем подшипник с вала генератора автомобиля Honda CR-V 1995- 2001.
4. Убираем дистанционную шайбу.
Выполняя следующую операцию не повредите переднюю крыльчатку ротора,
следите за тем, чтобы головка передавала напряжение только на внутреннее кольцо подшипника.
5. Насаживаем на вал ротора новый подшипник. Напрессовываем подшипник на вал лёгкими ударами молотка через глубокую головку на 15 мм.
6. Для замещения переднего подшипника генератора крестовой отвёрткой или торцовым ключом на 8 мм отвинчиваем четыре винта фиксации стопорной планки переднего подшипника
7. Убираем стопорную планку
Если понадобится выбить подшипник, подберите кусок трубы с внутренним диаметром 55-60 мм или едва больше. Обоприте крышку о трубу, так чтобы подшипник располагался по центру трубы. Выбивать подшипник удобно через инструментальную головку на 24 мм. Не надлежит выбивать подшипник из посадочного отверстия на весу во избежание деформации передней крышки генератора.
8. Подбираем приемлемый съёмник, состоящий из шайбы и оправки, которую можно выбрать из подборки чашечного съёмника.
9. Закрепляем переднюю крышку в струбцинах (на губки тисков обязаны быть надеты накладки из мягкого металла или подложены деревянные бруски). С участием оправок из подборки чашечного съёмника выпрессовываем передний подшипник из посадочного отверстия передней крышки в сторону задней секции генератора.
10. Вынимаем подшипник из передней крышки и монтируем в посадочное отверстие новый подшипник.
11. Переставив съёмник, задавливаем новый передний подшипник в посадочное отверстие в передней крышке до ограничения.

При запрессовке переднего подшипника в крышку напряжение нужно перенаправлять только на наружное кольцо подшипника.
12. При помощи трубки надлежащего диаметра (можно применять глубокую головку на 19 мм) до ограничения напрессовываем задний подшипник на вал ротора.
Монтаж
Компонуем генератор автомобиля Хонда CR-V в последовательности, обратной разборке. Гайку шкива зажимаем моментом 111 Н-м.
При монтировании генератора соедините нижние приливы на крышках генератора.
От руки закрутите четыре гайки, стягивающие переднюю и заднюю крышки основания генератора. Полностью закручивайте гайки равномерно, крест-накрест, в несколько приёмов по пол-оборота. Закрутив гайки, удостоверьтесь в лёгкости вращения ротора. В отрицательном случае нужно убедиться, что крышки размещены правильно, без перегиба. Изоляторы выводов обмотки устанавливайте скосом внутрь. Удостовериться в правильности установки изоляторов можно, проворачивая ротор — крыльчатка ротора не обязаны задевать за изоляторы. Щёточный узел устанавливают только в одном позиционировании. Для того чтобы не перепутать, на его корпусе пpоизведен выступ, препятствующий монтаже в неправильном позиционировании. Не прилагайте боковых усилий к графитовым щёткам.

Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить