Климатическая установка автомобиля представляет собой комбинацию систем
отопления, вентиляции и кондиционирования и предопределена для
вентиляции салона и для регулирования температуры воздуха в салоне.
Система вентиляции салона автомобиля Honda CR-V —
приточно-вытяжная. Климатическая установка оснащена фильтром со сменным
звеном для очистки воздуха, поступающего в салон (см. с. 67,
«фильтр климатической установки — замена фильтрующего
элемента»). Для обогрева салона применяется температура нагретой
жидкости системы охлаждения мотора.
В зависимости от комплектации автомобиля Honda CR-V система
кондиционирования может быть с ручным или автоматическим
администрированием (климат-контроль).
Большая часть выпущенных автомобилей Хонда CR-V 1995- 2001
укомплектовано системой кондиционирования в качестве стандартного
оснащения. В системе применяется хладагент R134a. Для демонтажа узлов
климатической установки (например, для замещения радиатора системы
кондиционирования) понадобится заранее убрать из системы хладагент.
Заполнять систему нужно с участием особой зарядной станции, имеющей
насос для устранения из системы воздуха и влаги. Поэтому осуществление
данных работ надлежит доверить техническому центру, где есть
необходимое оборудование. В этой главе представлены операции,
осуществление которых не требует особых навыков и оснащения.
В процессе использовании автомобиля производительность
кондиционирования воздуха снижается. За год даже в герметичной системе
количество хладагента может уменьшиться на 15 % (это вызвано его
высокой проникающей способностью). Поэтому система кондиционирования
требует регулярного профилактического обслуживания.
Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом надлежит в
технических центрах, специализирующихся на автомобильных кондиционерах.
В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и
холодильные установки, применяется фреон R12 или R22, он дешевле.
Смешивание разнообразных хладагентов не предлагается.
Климатическая установка автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 - диагностика
технического состояния
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы
(см. с. 50, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем состояние конденсатора (радиатор кондиционера) при надобности очищаем его ячейки от
грязи и насекомых (см. с. 471, «климатическая установка — техническое обслуживание»).
3. Ручкой корректировки скорости электровентилятора последовательно
включаем четыре скорости работы электровентилятора. Медленно заменяем
скорость работы электровентилятора (см. с. 14, «органы управления
и контрольные приборы»). По интенсивности воздушного потока из
сопел контролируем работу электровентилятора и модулирование скорости
его вращения.
Если электровентилятор не работает хотя бы на единственной из
скоростей, нужно выяснить источник (см. с. 475, «силовой
транзистор электровентилятора — диагностика и замена», с.
473, «реле подключения электровентилятора — диагностика и
замена», с. 474, «электровентилятор климатической установки
— снятие, диагностика и установка»). Если все скорости
вентилятора работают, но насыщенность воздушного потока низкая, значит
загрязнен фильтрующий элемент (см. с. 67, «фильтр климатической
установки — замена фильтрующего элемента»).
4. Включаем наибольшую скорость работы электровентилятора климатической
установки. Проворачивая ручку выбора режимов распределения потоков
воздуха (см. с. 14, «органы управления и контрольные
приборы»), отслеживаем модулирование направления воздушного
потока.
Если модулирование распределения потока
не происходит, то, скорее всего, испорчен электропривод заслонок или блок
управления (см. с. 476, «блок управления
климатической установкой — демонтаж и установка»). Нужно
проконтролировать электропривод и, если он исправен, проконтролировать
блок управления климатической установкой. Блок управления —
электронный прибор, его диагностику надлежит доверить специалисту.
5. Запускаем силовой агрегат. Прогреваем силовой агрегат до рабочей
температуры и убеждаемся, что оба: подводяший 1 и отводящий 2
трубопроводы радиатора отопителя климатической установки нагреты и
имеют ориентировочно одинаковую температуру.
Если это не так, возможно, причиной является образование воздушной заглушки в
системе охлаждения или загрязнен радиатор
отопителя. Также допустима неисправность
крана отопителя или его привода (см.
с. 472, «кран радиатора отопителя автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 — замена).
6. Поворачиваем редуктор температуры блока управления до ограничения по
часовой стрелке (см. с. 14, «органы управления и контрольные
приборы») и убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из
сопел панели приборов,
начинает повышаться.
При проведении измерения надлежит учесть,
что, если температура окружающего воздуха больше 32 °с, повышение температуры
воздуха, выходящего из сопел панели приборов, не произойдет.
Если температура не повышается, значит, испорчен блок управления или тяга
управления заслонкой, а на автомобилях с
климат-контролем испорчен мотор-редуктор управления заслонкой или
микропроцессорный блок управления (для выяснения причины целесообразнее
направиться в технический центр).
7. Во время работы отопителя убеждаемся, что стёкла не
запотевают и не возрастает влажность в салоне.
Увеличение влажности ориентирует на негерметичность радиатора
отопителя, и его нужно сменить. К запотеванию стёкол может приводить
засорение фильтра (см. с. 67, «фильтр климатической установки
— замена фильтрующего элемента») и неисправность
электропривода воздушной заслонки рециркуляции.
Диагностику кондиционера автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 надлежит
исполнять при температуре окружающего воздуха не ниже 25 °с.
8. Включаем кондиционер (см. с. 14, «органы управления и
контрольные приборы»). Открыв капот, убеждаемся, что включился в
работу вспомогательный электровентилятор. Если электровентилятор не
работает, устраняем неисправность (см. с. 139, «дополнительный
электровентилятор — снятие, разборка и установка»).
9. Убеждаемся в том, что температура воздуха, выходящего из сопел панели приборов, начинает понижаться.
Если температура не понижается, надлежит проконтролировать натяг ремня
привода компрессора кондиционера (см. с. 82, «ремни привода
вспомогательных агрегатов — диагностика состояния и корректировка
натяжения»). Если система кондиционирования неисправна, для
диагностики и ремонта системы кондиционирования целесообразно
направиться в специализированную мастерскую.
10. Для измерения количества хладагента в системе кондиционирования
автомобиля Honda CR-V открываем в автомобиле все двери. Включаем
электровентилятор климатической установки на наибольшую скорость
вращения.
11. После 10-15 минут работы мотора и климатической установки в таком
режиме, через смотровое окно в ресивере-осушителе определяем количество
хладагента.
Если в окне не наблюдаются пузырьки, значит, в системе переизбыток хладагента.
Пузырьки появляются иногда — количество хладагента в норме, внушительное количество пузырьков — хладагента
недостаточно. Если же на стекле видны потёки масла и белая эмульсия, значит, хладагента очень мало или почти нет. Следующая
страница»»»»»»