Головку блока цилиндров можно демонтировать в сборе с выпускным
коллектором и впускным модулем. Головка в сборе тяжёлая, поэтому
демонтировать её надлежит с помощником. Если головка блока цилиндров
подлежит ремонту, то целесообразно максимально её облегчить, убрав
выпускной коллектор ещё до снятия с блока цилиндров. Демонтировать
подающий шланг рациональнее с уже демонтированной головки.
Для осуществления работы понадобится смотровая канава или эстакада, а
также новая прокладка головки блока цилиндров автомобиля Honda CR-V
1995- 2001. Необходимо иметь торцовый ключ с шарниром для отворачивания
болта.
Демонтаж
I. Удаляем из мотора охл-ю жидкость (см. с. 87, «система охлаждения мотора — замена жидкости»).
Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу
слить масло из картера мотора автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001. Если
рассчитывается демонтаж головки в сборе с выпускным
коллектором, то для комфорта работы демонтируйте вспомогательный электровентилятор
(см. с. 139, «дополнительный электровентилятор — снятие, разборка и установка»).
2. Отделяем приёмную трубу от выпускного коллектора и убираем кронштейн фиксации коллектора к
блоку цилиндров (см. с. 201, «выпускной коллектор —
снятие, замена прокладки и установка»).
3. Убираем распределительные валы (см. с. По, «распределительные валы — демонтаж и установка»).
4. Накидным ключом на 14 мм отвинчиваем 2 болта
наружнего фиксации кронштейна насоса Гур автомобиля Honda CR-V 1995- 2001.
5. Торцовым ключом с шарниром или накидным ключом S-образной формы на 14 мм отвинчиваем болт нижнего фиксации кронштейна.
Доступ к болту нижнего фиксации кронштейна насоса Гур затруднён и он
сильно затянут. Если его не удаётся открутить имеющимся инструментом,
можно открутить четыре болта фиксации компрессора кондиционера,
отстранить компрессор от мотора кронштейна и вывесить его на шнуре.
После этого болт можно будет открутить инструментальной головкой с
воротком.
6. Убираем кронштейн.
7. Пассатижами ослабляем и сдвигаем хомут по шлангу радиатора.
8. Отделяем верхний трубопровод радиатора от патрубка головки блока цилиндров.
9. Пассатижами ослабляем и сдвигаем хомут по шлангу крана отопителя.
Отделяем трубопровод крана отопителя от патрубка головки блока цилиндров.
11. Отделяем колодки от датчика температуры охлаждающей жидкости 1 и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
12. Убираем воздуховод основания дроссельной заслонки автомобиля Honda
CR-V 1995- 2001 (см. с. 148. «воздуховод основания дроссельной
заслонки — демонтаж и установка»).
13. Отделяем тяги, колодки жгута кабель и трубопроводы от дроссельного
узла (см. с. 150, «корпус дроссельной заслонки — снятие,
разборка, очистка и установка»).
14. Отделяем колодки жгута кабелей от четырёх форсунок и датчика
температуры воздуха (см. с. 181, «форсунки — диагностика и
замена» и с. 184, «датчик температуры поступающего в
цилиндры воздуха — диагностика и замена»).
15. Отделяем воздушный и топливный трубопроводы автомобиля Хонда CR-V
1995- 2001 от регулятора давления топлива (см. с. 155, «регулятор
давления топлива — замена»).
16. Отделяем топливопровод от топливной рампы (см. с. 156,
«топливная рампа — снятие, разборка монтаж и
установка»).
17. Отделяем трубопровод системы охлаждения и жгут кабелей от патрубка
подающего патрубка и отвинчиваем 2 болта фиксации подающего патрубка к
кронштейну (см. с. 153, «впускной шланг — снятие, замена
прокладки и установка»).
18. Равномерно, в 2-3 приема, торцовым ключом на 14 мм, ослабляем зажим
десяти болтов фиксации головки блока цилиндров, соблюдая
последовательность, указанную цифрами на фото.
20. Отвинчиваем и убираем болты фиксации головки блока цилиндров.
21. Убираем головку с блока цилиндров.
21. Убираем прокладку головки блока цилиндров.
22. Вынимаем две ориентирующие втулки из посадочных отверстий в блоке цилиндров, чтобы не потерять.
1. Очищаем привалочную плоскость головки и блока цилиндров от грязи и
отложений ножом и ветошью, смоченной керосином или дизельным топливом.
2. Убираем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты фиксации головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
3. Протираем чистой тканью привалочные поверхности головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.
При монтаже головки блока цилиндров
всегда применяйте новую прокладку. Попадание масла на плоскость прокладки недопустимо.
4. Монтируем ориентирующие втулки головки в посадочные места блока
цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом
ориентирующие втулки обязаны войти в соответствующие отверстия
прокладки.
5. Монтируем головку на блок цилиндров автомобиля Honda CR-V 1995-
2001. Немного перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы
ориентирующие втулки вошли в соответствующие углубления головки.
Для фиксации головки блока цилиндров
надлежит применять новые болты. Если
ранее головку блока цилиндров уже снимали (или если есть сомнения в
том, что силовой агрегат не ремонтировали), то старые болты нужно
сменить новыми.
6. Монтируем в отверстия головки блока цилиндров болты её фиксации.
7. Соблюдая очередность, указанную на фото, динамометрическим ключом
зажимаем болты фиксации головки в 2 приёма — прежде моментом 22
Н-м, далее 85
8. Последующую сборку мотора производим в последовательности, обратной разборке.