..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







39
   Хонда CR-V Honda 1995- 2001 ремонт шатунно- поршневой группы
       
    Шатунно-поршневая группа - проверка, замена колец и вкладышей
Поршневые кольца заменяют при исправлении шатунно-поршневой группы, при их износе или неисправности. Также кольца заменяют при капитальном исправлении мотора.
Для осуществления работы понадобятся:
— микрометр с пределом измерений 75—100 мм;
- нутромер.
Демонтаж
1. Убираем головку блока цилиндров автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 (см. с. 114, «головка блока цилиндров — демонтаж и установка»).
2. Убираем поддон картера мотора (см. с. 120, «поддон картера — снятие, замена прокладки и установка»).
3. Убираем маслозаборник (см. с. 121, «маслозаборник — демонтаж и установка»).
4. Установив шкив и развернув коленчатый вал за болт фиксации его шкива ключом на 19 мм, монтируем поршень первого цилиндра в нижнее расположение.
5. Ключом на 12 мм отвинчиваем две гайки фиксации крышки шатуна первого цилиндра.
6. Убираем крышку шатуна
7. Деревянным бруском или ручкой молотка выталкиваем поршень вверх.
8. Вынимаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра.
9. На поршне маркером маркируем порядковый номер цилиндра, из которого он был вынут.
 
10. Точно также вынимаем остальные четыре поршня.
Разборка и диагностика
    замечание   
На шатунах присутствует маркировка отверстия нижней головки диаметра нижней (см.
табл. 8.1.4). Количество нанесена единовременно на плоскости шатуна и её крышки.
1. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.
2. Фиксируем поршень за шатун в струбцинах
3. Немного раздвинув замок кольца, убираем верхнее компрессионное кольцо
4. Аналогичным образом убираем нижнее компрессионное кольцо.
5. Маслосъёмное кольцо — составное, убираем верхний кольцевой диск маслосъёмного кольца...
расширитель и нижний кольцевой диск маслосъёмного кольца.
6. Точно также разбираем три других поршня автомобиля Honda CR-V 1995- 2001.
7. Микрометром измеряем объем юбки поршня первого цилиндра
При исправлении мотора В20в измерения
надлежит исполнять на расстоянии 15 мм от
нижней кромки юбки поршня, а на двигателе B20z — 20 мм.
8. Нутромером определяем износ стенок первого цилиндра
Измерения производим в двух плоскостях — параллельно и поперек блока цилиндров.
Замеры повторяем в четырёх поясах (в верхней, в средней и в нижней частях цилиндра). Неравномерность изнашивания цилиндров не обязана преувеличивать 0,05 мм.
 
9. Чтобы заполучить зазор меж стенками поршня и цилиндра, из значения максимального размера диаметра цилиндра вычитаем объем юбки поршня.
10. Аналогичные измерения производим для других цилиндров.
Размеры поршня и цилиндра
    рекомендация   
Если износ стенок цилиндров не преувеличивает допустимых значений, то, для того чтобы воссоздать рекомендуемые зазоры меж стенками цилиндров и поршнями, надлежит сменить поршни новыми. Если все размеры не превышают допустимые значения, приемлемо сменить поршневые кольца.
1. Микрометром определяем овальность и конусность шатунной шейки коленчатого вала.
    рекомендация   
Конусность шейки коленчатого вала не
больше 0,04 мм, а разрешенная овальность —
0,01, Если превышен любой из предписанных
допусков, нужно сменить коленчатый
вал. При замещении шатунных вкладышей их
нужно выбрать под размеры соответствующих шеек коленчатого вала.
Определяем маркировку шатунных шеек коленчатого вала (маркировка выполнена буквой, выбитой на приливе коленчатого вала возле аналогичной шейки, на фото выделено рамкой).
    замечание   
На соседнем приливе коленчатого вала цифрой нанесена маркировка размера шейки коренного подшипника.
3. Подбираем размеры шатунных вкладышей в соответствии с маркировками диаметра шатунных шеек коленчатого вала и маркировками отверстий нижних головок шатунов (см. табл. 8.1.4).
    замечание   
Шатунные вкладыши по размеру разделены на группы, обозначенные цветом. Маркировка вкладышей выполнена краской определённого цвета, которая нанесена на их боковых кромках.

Размеры поршня и цилиндра автомобиля Honda CR-V 1995- 2001
 

Размер

номинальный

максимально допустимый

Диаметр юбки поршня, мм

83,98-83,99

83,97

Диаметр цилиндра, мм

84,00-84,02

84,07

Зазор между стенками цилиндра 

и поршнем, мм

0,01-0,04

0,05


Список для подбора шатунных вкладышей автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001
 
 

Маркировка 

нижних головок шатунов

1

2

3

4

Маркировка 

шатунных шеек коленчатого вала

Маркировка шатунных 

вкладышей

А или I

Красн

Розовый

Жёлтый

Зел

В или II

Роз

Жёлтый

Зелёный

Коричн

С или III

Жёл

Зелёный

Коричневый

Чёрн

В или III

Зел

Коричн

Чёрный

Синий


Монтаж
Досконально очищаем поршень от нагара и отложений
2. Осматриваем поршень, шатун и палец (трещины на них недопустимы).
3. Перед монтажом новых колец набором щупов измеряем зазор меж поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет размещено.
Если зазор преувеличивает максимально допустимый, поршень подлежит замещении.
4. Для подбора поршневых колец по тепловому промежутку монтируем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 15-20 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке
5. Насаживаем кольца на поршень: начинаем с маслосъёмного кольца, далее нижнее компрессионное и в последнюю очередь верхнее компрессионное кольцо. При этом компрессионные кольца ориентируем заводской маркировкой вверх.
Верхние компрессионные кольца имеют
фаску с верхней стороны внутренней кромки. Нижние компрессионные кольца мотора В20в выпуска имеют скос внешней
кромки. Кольца размещены широкой стороной вниз. На деталях мотора B20z,

Допустимый тепловой зазор в замке поршневых колец автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001
 

Наименование кольца

Зазор, мм

номинальный

максимально допустимый

Верхнее компрессионное кольцо

0,20-0,30

0,60

Нижнее компрессионное кольцо

0,40-0,55

0,70

Маслосъемное кольцо

0,20-0,50

0,70


добавочно выполнена кольцевая проточка снизу внешней кромки колец. При монтаже неоригинальных колец ориентируйте их так, как указано на упаковке.
6. Поворачиваем их замки так, чтобы они размещались под углом 90е относительно друг друга (замок расширителя обязан находиться развернутым на 90° относительно замка наружнего компрессионного кольца, замки дисков маслосъёмного кольца смещены относительно замка расширителя на 15° в противоположные стороны).
7. Наносим чистое двигательное масло на стенки цилиндра.
8. Насаживаем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, иногда немного постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.
9. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и монтируем в них вкладыши.
 
10. Покрываем чистым моторным маслом внутреннюю плоскость вкладышей.
Стрелка на дно поршня обязана быть
нацелена в сторону шкива коленчатого
вала. При этом надпись Pna на шейке шатуна также обязана быть повернута в ту же
сторону. Если положение не соблюдается,
значит поршень на шатун был размещен
неправильно.
12. Придавливая оправку к блоку и постукивая рукояткой
молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).
9. Монтируем на шатун крышку (так, чтобы секции цифры, обозначающей маркировку диаметра отверстия нижней головки, совместились см. выше) и зажимаем гайки фиксации моментом 31 Н • м.
10. Прочие три поршня компонуем и монтируем точно также.
11. Далее компонуем силовой агрегат в последовательности, обратной разборке

Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить