..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
57
   Хонда CR-V Honda 1995- 2001 система управления двигателем
       
    Система управления двигателем
Справочные данные
Главные данные для контроля, обслуживания и ремонта
 

Тип свечи зажигания (изготовитель)

ZFR6F-11 (NGK)

KJ20CR-L11

(DENSO)

Резьба свеч и зажигания

М14х1,25

Размер свечного ключа, мм

16

Зазор между электродами свечи зажигания, мм

1,0-1,1

Датчик температуры поступающего в цилиндры

воздуха

J А 01

Угол опережения зажигания, град.

14-16

Распределитель зажигания

TD-85U

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала двигателя

Против часовой стрелки

Направление вращения бегунка распределителя

зажигания, при взгляде со стороны крышки

распределителя

По часовой стрелке

Катушка зажигания: тип

сопротивление первичной обмотки. Ом сопротивление вторичной обмотки. Ом

ТС-08А 0,63-0,77

1280-1920

Коммутатор

МС-8541

Датчик синхронизации/угла поворота коленчатого вала

(СКР) сопротивление обмотки, Ом

350-700

Датчик верхней мёртвой точки (TDC)

сопротивление обмотки, Ом

350-700

Датчик фазы/положение поршня в первом цилиндре

 (CYP) сопротивление обмотки, Ом

350-700

Сопротивление высоковольтных проводов, кОм

25




 
Размещение элементов системы управления двигателем в двигательном отделении автомобиля Honda CR-V 1995- 2001: 1 — распределитель зажигания; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен под распределителем зажигания); 3 — датчик абсолютного давления воздуха в ресивере; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — редуктор холостого хода; 6 — датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха; 7 — датчик давления насоса Гур (расположен под впускным трубопроводом); 8 — датчик электрической нагрузки (расположен в основном монтажном блоке предохранителей и реле); 9 — свеча первого цилиндра; 10 — свеча следующего цилиндра; 11 — свеча третьего цилиндра; 12 — свеча четвёртого цилиндра; 13 — высоковольтные кабеля

Система управления двигателем — электронная, с распредёленным фазированным впрыском топлива (топливо впрыскивается во подающий шланг любого цилиндра в соответствии с рабочим циклом двигателя). Она контролирует главные системы мотора (систему зажигания, систему питания, систему охлаждения и т. д.. и руководит их работой, а также работой автоматической коробки передач*. Система состоит из указанных элементов:
•    электронный блок управления (эбу);
•    датчики:
1)    датчик синхронизации/угла поворота коленчатого вала (скр);
2)    датчик верхней мёртвой точки (tdc);
3)    датчик фазы/положения поршня в первом цилиндре (cyp);
4)    датчик положения дроссельной заслонки (tps);
5)    датчик детонации автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 (ks)**;
6)    датчик температуры охлаждающей жидкости (ест);
7)    датчик абсолютного давления воздуха в ресивере (map);
8)    датчик барометрического давления (baro);
9)    датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха (iat);
10)    датчик скорости автомобиля (vss);
11)    датчик (или 2 датчика) концентрации кислорода;
12)    датчик давления насоса гидроусилителя рулевого управления (psp);
13)    датчик электрической нагрузки (eld)**;
•    исполнительные механизма:
1)    главное реле и реле топливного насоса;
2)    форсунки автомобиля Honda CR-V 1995- 2001;
3)    модуль управления зажиганием/коммутатор (icm);
4)    регулятор холостого хода автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 (iac);
5)    реле подключения электровентилятора системы охлаждения;
6)    реле подключения добавочного электровентилятора;
7)    контрольная лампа системы управления двигателем (mil);
8)    клапан продувки адсорбера;
9)    датчики и клапаны Акп*;
•    соединительные кабеля;
•    колодки диагностического разъёма и тахометра автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001.

В процессе работы система постоянно контролирует состояние собственных элементов (датчиков, исполнительных устройств). Информация, выявленная при самодиагностике, заносится в память электронного блока управления в виде кодов поломок. При выявлении неисправности система информирует об этом водителя, включая на щитке приборов контрольную лампу системы управления двигателем. Коды неисправности можно прочитать с участием сканера стандарта Obd Ii или рассчитать по миганию контрольной лампы, заранее переведя систему в порядок вывода информации. В памяти блока также хранится вся оперативная информация, которую электронный блок применяет для управления двигателем. Дaнную сведения также можно замечать с участием сканера. При отключении питания с Эбу (например, при демонтаже аккумуляторной батареи) все данные, хранящиеся в памяти блока, будут утеряны.
Катушка зажигания встроена в основание распределителя зажигания. Крышка распределителя содержит пять электродов. Центральный электрод — угольный, подпружинен. На его вывод, выполненный внутри крышки, поступает напряжение непосредственно от катушки зажигания. Выводы четырёх боковых электродов (по количеству цилиндров двигателя) сделаны на наружную сторону крышки и к ним подсоединены высоковольтные кабеля.
Датчик фазы/положения поршня в первом цилиндре (cyp) 1, датчик синхронизации/угла поворота коленчатого вала (скр) 2 и датчик верхней мёртвой точки (tdc) 3 размещены в корпусе распределителя зажигания (на фото с распределителя снята катушка зажигания).

Все датчики индуктивного типа — при перемещении
    предмета перед сердечником датчика в цепи возникают импульсы напряжения переменного тока. Задающие импульсы напряжения на каждом датчике формируются соответствующими зубчатыми роторами, надетыми на валик распределителя зажигания.
Датчик угла поворота коленчатого вала (скр) призван для формирования сигналов, по которым Эбу синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса мотора. Поэтому этот датчик часто называют датчиком синхронизации. По частоте появления импульсов электронный блок управления рассчитывает обороты коленчатого вала мотора. При неисправности датчика угла поворота коленчатого вала в память Эбу заносится код 4.
Датчик верхней мёртвой точки (tdc) призван для формирования сигналов, определяющих моменты зажигания и впрыск топлива для любого из цилиндров. При неисправности датчика верхней мертвой точки в память Эбу заносится код 8.
Датчик положения поршня в первом цилиндре (cyp) формирует опорные сигналы для начала отчёта любого свежего цикла работы мотора и устанавливает расположение поршня в первом цилиндре. Поэтому этот датчик часто называют датчиком фазы. При неисправности датчика положения поршня в первом цилиндре в память Эбу заносится код 9.
При неисправности каждого из датчиков понадобится замена основания распределителя зажигания.
Датчик положения дроссельной заслонки (tps) размещен на корпусе дроссельной заслонки и объединен с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла положения дроссельной заслонки. По сигналу датчика Эбу устанавливает величину открытия дроссельной заслонки. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки в память Эбу заносится код 7.
Датчик детонации автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 (ks) — пьезоэлектрический и реагирует на вибрацию блока цилиндров двигателя, применяется на автомобилях с 1999 г. Датчик детонации размещен на передней стенке блока цилиндров. По сигналам датчика Эбу устанавливает момент появления детонации во время работы мотора и в соответствии с этим регулирует угол опережения зажигания.
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 (ест) измеряет температуру охлаждающей жидкости. В датчик вмонтирован терморезистор, меняющий свою электрическую проводимость в зависимости от окружающей температуры. С ростом температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика уменьшается. Полученные данные применяются при расчёте большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для подключения электровентилятора системы охлаждения мотора. Датчик размещен в головку блока цилиндров пол распределителем зажигания.
При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в память Эбу заносится код 6.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха (iat) измеряет температуру воздуха во впускном трубопроводе. В датчик вмонтирован терморезистор, меняющий электрическую проводимость в зависимости от окружающей температуры.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха размещен во впускную трубу следующего цилиндра.
При неисправности датчика температуры всасываемого воздуха в память Эбу заносится код 10.
Датчик давления воздуха в ресивере автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 (map) измеряет абсолютное давление (разрежение) воздуха в ресивере подающего патрубка. По изменению давления (которое проистекает в следствии изменения нагрузки на двигатель, витков коленчатого вала, степени открытия дроссельной заслонки) Эбу регулирует впрыск топлива в момент зажигания. Датчик размещен на корпусе дроссельной заслонки.
При неисправности датчика давления воздуха в память Эбу заносится код 5.
Для того чтобы вносить поправку в показания датчика давления во впускном трубопроводе (map) в зависимости от изменений атмосферного давления, в электронном блоке управления размещен второй датчик давления датчик барометрического давления (baro).
Датчик скорости автомобиля (vss) измеряет частоту вращения вторичного вала коробки передач. Он размещен с задней стороны мотора на картере коробке передач.
Импульсы, вырабатываемые датчиком, поступают в Эбу и на спидометр щитка приборов.
Датчик концентрации кислорода подает выходной сигнал , по которому Э Бу устанавливает концетрацию кислорода в отработавших газах. По полученным данным Эбу регулирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры мотора и тем самым поддерживает оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом (это нужно для эффективной работы каталитического нейтрализатора). Чувствительный компонент датчика концентрации кислорода размещен в потоке отработавших газов. Способность датчика допустима только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 °с. Для сокращения времени прогрева в датчик вмонтирован нагревательный компонент. При неисправности датчика концентрации кислорода в память Эбу заносится код 1. Датчик размещен в приёмной трубе.
На часть автомобилей размещено 2 датчика концентрации кислорода. Датчик, размещенный перед каталитическим нейтрализатором, — управляющий, а дополнительный, размещенный после каталитического нейтрализатора, — диагностический.

Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить