59
Хонда CR-V Honda 1995- 2001 диагностика неисправностей двигателя
Система управления двигателем - диагностика технического состояния
Во время технического облуживания и ремонта системы управления двигателем нужно исполнять внимательность:
• не касайтесь выводов Эбу руками. Система
управления двигателем — микропроцессорная, электронные элементы
Эбу могут быть неисправны электростатическим разрядом.
• приступая к ремонту автомобиля Honda CR-V
1995- 2001 (особенно если манипуляции связанны с демонтажём элементов
системы управления двигателем), демонтируйте клемму с отрицательного
вывода аккумуляторной батареи.
• при отсоединении аккумуляторной батареи от сети автомобиля из памяти Эбу будут удалены коды поломок.
• во многочисленных случаях для измерения
элементов системы управления двигателем нужно присутствие в
электрической цепи системы напряжения питания. При этом
отсоединять колодки кабелей от датчиков и исполнительных элементов
системы управления двигателем разрешается только после выключения
зажигания.
• отсоединять колодку жгута кабелей от Эбу можно
только после демонтажа клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной
батареи.
• при надобности подсоединить аккумуляторную
батарею к электрической сети автомобиля во время ремонта заранее
удостоверьтесь в том, что отсоединённые кабеля (выводы колодок, концы
проводов) не замыкают на «массу» и что зажигание выключено.
Состыкуйте прежде клемму к положительному выводу аккумуляторной
батареи, а далее к отрицательному. Включайте зажигание только на время
осуществления измерений.
• в системе управления двигателем применяются
электронные компоненты, напряжение питания которых около 5 В. Подача на
них напряжения от электрической сети автомобиля (напряжение в которой
больше 12 В) приведёт к выходу из строя системы управления двигателем.
Для измерения системы управления двигателем автомобиля Хонда CR-V 1995-
2001 применяйте мультиметр, внутреннее сопротивление прибора в режиме
вольтметра обязано быть не меньше 10 Мом. При надобности для измерения
цепей питания, находящихся под напряжением 12 В, можно воспользоваться
контрольной лампой, но мощность лампы обязана быть меньше 3 Вт
(подойдет контрольная лампа А 12-1,2-1 мощность 1,2 Вт).
Перед запуском мотора убедитесь, что клеммы надёжно зафиксированы на выводах аккумуляторной батареи.
• во избежание выхода из строя электронных
компонентов Эбу автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 нельзя при работающем
двигателе отсоединять клеммы кабелей от выводов аккумуляторной батареи.
При неработоспособности системы управления двигателем надлежит
проконтролировать состояние предохранителей (см. с. 356. «блоки
предохранителей и реле»). Обнаруженный перегоревший
предохранитель нужно сменить. При повторном перегорании предохранителя
надлежит проконтролировать цепь питания, обнаружить и исключить
неисправность (см. с. 480, «схема системы управления
двигателем» и с. 339, «электрооборудование —
диагностика технического состояния»).
При проверке элементов системы управления имеется неизбежность
подсоединять мультиметр к выводам соединительных колодок, датчиков и
других частей электрооборудования. Для подсоединения к изолированным
выводам надлежит применять щупы с тонкими наконечниками или применять
отрезки медного кабеля. Не надлежит с давлением втыкать щупы в выводы,
так как впоследствии в таких разъёмах возможен плохой электрический
контакт, вызывающий перебои в работе системы управления двигателем. Для
подсоединения к неизолированным выводами можно воспользоваться
отрезками тонких полихлорвиниловых трубок. Если их насадить на выводы и
вложить в них концы щупов мультиметра, то они будут придерживать щупы
(обеспечивая надёжный контакт с выводами) и единовременно изолировать
их концы от короткого замыкания.
Для измерения падения напряжения на участках цепи, понадобится
подсоединить вольтметр, не разъединяя при этом колодки кабелей.
Подобного рода измерения можно осуществить с участием швейной иглы с
намотанным на её конце медным проводом (для подсоединения щупа
вольтметра).
Для комфорта работы можно припаять медные жилы изолированного кабеля к
игле. Иглой протыкают изоляцию кабеля проверяемой цепи и исполняют
измерения.
Электронный блок управления (эбу) системы управления двигателем
содержит порядок самодиагностики (obd). При включении зажигания обязана
загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что
свидетельствует о работоспособности системы диагностики. Если система
управления двигателем исправна, то после запуска мотора лампа обязана
погаснуть.
В процессе работы Эбу контролирует годность всех элементов и цепей
системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, Эбу переводит
систему управления двигателем на резервный порядок работы и включает
контрольную лампу системы управления двигателем (mil), размещенную на
щитке приборов.
В большинстве случаев силовой агрегат автомобиля Honda CR-V 1995- 2001
при этом сможет продолжить работу (кроме случаев отказа датчиков,
встроенных в основание распределителя зажигания), что допускает доехать
до места ремонта своим ходом, но с худшей топливной экономичностью и
иными техническими параметрами автомобиля. Коды обнаруженных поломок
(dtc) хранятся памяти Эбу.
На автомобилях ранних выпусков система диагностики выполнялась по
стандарту Obd-i. Коды неисправности стандарта Obd-i можно вычислить по
миганию контрольной лампы системы управления двигателем. Для перевода
системы управления в порядок вывода кодов неисправности под панель
приборов (со стороны впереди сидящего пассажира) выведена колодка
диагностического разъёма 1 (scs) синего цвета.
Размещение колодок на автомобилях с системой OBD-I: 1 —
колодка диагностического разъёма; 2 — колодка для подключения тахометра
Начиная с 1996 г., автомобили укомплектовывали усовершенствованной
бортовой системой наблюдения следующего поколения О В D-ii. Для
считывания кодов неисправности к системе управления двигателем нужно
подсоединить внешнее диагностическое устройство — сканер
стандарта Obd-ii. При этом в системе пpоизведен разъём для передачи
данных (dlc) с шестнадцати вы водной колодкой серого цвета.
Колодка расположена снизу под панелью приборов со стороны впередисидящего пассажира возле центральной консоли.
Считать коды неисправности можно в сервисном центре, располагающем основным оборудованием.
Существуют механизма (адаптеры), которые разрешают подсоединить к
диагностическому разъёму персональный компьютер. Но для считывания
диагностической информации нужна высокопрофильная программное
обеспечение.
Для осуществления работы понадобится короткий кусок кабеля или металлическая скрепка.
Вывод кодов неисправности Obd-i автомобиля Honda CR-V 1995- 2001
1. Под панелью приборов со стороны пассажира вытаскиваем колодку
диагностического разъёма из держателя (к колодке подходят 2 кабеля:
коричневый и чёрный).