Датчик концентрации кислорода - диагностика и замена
Для осуществления работы понадобятся:
— смотровая канава или эстакада;
— мультиметр;
— накидной ключ с прорезью или высокопрофильная головка на 22 мм.
Диагностика
1. Монтируем автомобиль Honda CR-V 1995- 2001 на смотровую яму или
эстакаду (см. с. 50, «подготовка автомобиля к техническому
обслуживанию и ремонту»).
Во избежание получения ожогов работу надлежит исполнять после остывания
частей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.
2. Снизу двигательного отделения шлицевой отвёрткой... освобождаем стопор и убираем колодки с кронштейна.
3. Разъединяем колодку кабелей датчика концентрации кислорода 1 и колодку жгута кабелей двигательного отделения 2.
4. Подсоединяем щуп мультиметра к выводам чёрного кабеля с желтой
полосой и черного кабеля с белой полосой. Включив зажигание,
мультиметром (в режиме вольтметра) контролируем напряжение питания
нагревательного элемента.
Напряжение на выводе обязано быть не меньше около 12 В. Если напряжение
не подается на колодку или оно менее12 В, значит неисправна цепь
питания или испорчен Эбу.
5. Прикрепив щупы мультиметра к выводам зелёного и белого проводов, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение.
Напряжение на выводах обязано быть 0,45 В. Если напряжение не подается
на колодку или оно отличается больше чем на 0,02 В, значит, неисправна
цепь питания или испорчен Эбу.
Замена
1. Ключом на 22 мм отвинчиваем датчик концентрации кислорода.
Так как для отворачивания датчика концентрации кислорода автомобиля
Хонда CR-V 1995- 2001 понадобится многократное усилие, надлежит
применять особенный ключ с прорезью. Для облегчения этой процедуры
ослабление затяжки датчика можно осуществить на разогретой выпускной
системе. Но во избежание ожога работать нужно в защитных перчатках.
2. Убираем датчик.
Монтаж
Монтируем датчик в обратной очерёдности.
На автомобилях Honda CR-V 1995- 2001 с двумя датчиками диагностику и
замену добавочного (диагностического) датчика концентрации кислорода
исполняют точно также.