Механическая коробка передач - диагностика технического состояния
Для осуществления работы понадобится смотровая канава или эстакада.
Очередность осуществления
1. Монтируем транспортное средство на смотровую яму или эстакаду (см.
с. 50, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Осматриваем коробку передач автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 со всех
сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла в местах скрепления
картеров и из-под пробок отверстий, а также через сальники приводов
передних колёс.
Утечка масла через сальник первичного вала коробки передач можно вычислить по потёкам меж картером сцепления и крышкой картера.
Надлежит учитывать, что такие же потёки вызовет износ заднего сальника
коленчатого вала, но при этом, как правило, маслом покрыта вся наружная
плоскость крышки картера.
Если обнаружены потёки, нужно
проконтролировать уровень масла в картере коробки передач. В коробке,
эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, проистекает
напряженный износ деталей, что сокращает период ее службы.
3. Накидным ключом на 17 мм отвинчиваем заглушку контрольного отверстия.
4. Вынимаем заглушку из отверстия и убираем уплотнительное кольцо.
5. Через отверстие контролируем уровень масла в картере коробки передач
автомобиля Honda CR-V 1995- 2001, который обязан находиться у нижней
кромки контрольного отверстия.
Если уровень ниже нормы, нужно
долить трансмиссионное масло в картер
коробки передач (см. с. 224, «механическая коробка передач — замена масла).
8. Убеждаемся в годности сцепления (см. с. 214, «сцепление
— диагностика технического состояния»), при надобности
устраняем найденные неисправности.
9. Надавив педаль сцепления и по очереди переключая передачи переднего хода, контролируем чёткость их подключения и выключения.
Если переключение передач требует усилий или передачи не переключаются,
нужно отделить тяги от коробки передач (см. с. 225, «привод
переключения передач — замена тяг») и удостовериться в
годности элементов привода, проконтролировать состояние защитных
пыльников тяг.
При надобности подмените тяги. Если привод переключения передач
исправен, вероятно, испорчен механизм переключения передач в самой
коробке.
6. Устанавливаем рычаг переключения передач автомобиля Хонда CR-V 1995-
2001 в нейтральное расположение и запускаем силовой агрегат. Надавив
несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы
подшипников коробки передач. Он образуется в момент отпускания педали
сцепления и исчезает при её надавливании. Громкий шум подшипников
свидетельствует об их износе.
7. Контролируем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь
прежде с разгоном, а далее с замедлением, переключаем передачи с
повышением, а далее с понижением. Контролируем чёткость подключения и
выключения передач во время движения, работу синхронизаторов.
Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков во
время работы коробки, а также в отсутствии самопроизвольного выключения
передач при изменении нагрузки.
Затруднения в переключении передач при движении автомобиля Honda CR-V
1995- 2001 могут быть вызваны неисправностью синхронизаторов.
Увеличенный шум во время работы коробки передач может свидетельствовать
об износе подшипников или шестерён. Удаление таких поломок совмещено с
необходимостью демонтажа и разборки коробки передач. Поэтому такую
работу надлежит исполнять в специализированном техническом
центре.