..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
2
     Четырехцилиндровые двигатели    Honda Accord
       
Данная Часть Главы посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту 4-цилиндрового бензинового двигателя объемом 2.3 л, оборудованного системой впрыска топлива. Все процедуры, требующие демонтажа силового агрегата, приведены в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.

Для комплектации рассматриваемых моделей Honda Accord применяются две версии двигателей 2.3 л. Двигатель серии F23А5 представляет собой базовую версию, тогда как серии F23А1 и F23А4 представляют собой фактически ту же конструкцию, оборудованную одной из двух вариаций устройства корректировки фаз газораспределения (VTEC) (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

Описания большей части рассматриваемых процедур составлены на основе предположения о том, что силовой агрегат остается на своем штатном месте в двигательном отсеке автомобиля. Ввиду сказанного, в случае если двигатель уже демонтирован и установлен на верстак или монтажный стенд, многие из описываемых шагов должны быть опущены.

Все рассматриваемые 4-цилиндровые двигатели оборудованы одним распределительным валом, имеющим верхнее расположение (SOHC) и управляющим функционированием 16-ти клапанов (по 4 на каждый из цилиндров). Двигатель имеет компактную конструкцию, основным компонентом которой являются изготовленные из легкого алюминиевого сплава блок и головка цилиндров. В конструкцию агрегата входят два балансировочных вала, главным назначением которых является снижение уровня вибраций, возникающих в результате реактивных сил, прикладываемых к поршням и коленчатому валу.

Коленчатый вал посажен в коренные подшипники, крышки которых притянуты к блоку посредством общего моста. Четвертый коренной подшипник является упорным и дополнительно контролирует осевой люфт вала.

Поршни оборудованы двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Имеющие полуплавающую посадку поршневые пальцы запрессованы в верхние головки шатунов. В нижних головках расположены сменные вкладыши шатунных подшипников.

Двигатель имеет жидкостное охлаждение на базе центробежного роторного насоса, приводимого в действие от зубчатого ремня. Охлаждающая жидкость циркулирует по внутренним галереям двигателя, омывая цилиндры и камеры сгорания, а также прогоняется по оборудованным во впускном трубопроводе каналам.

Подача смазки к внутренним компонентам двигателя осуществляется шестеренчатым масляным насосом, расположенным в передней части двигателя под крышкой газораспределительного ремня. Привод внутренней шестерни насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала. Масло засасывается через сетчатый фильтр типа из поддона картера, затем прогоняется через полнопоточный фильтр патронного типа, установленый на обращенной к задней переборке двигательного отсека стороне силового агрегата.



   Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля

Произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов). Прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия.

Если наличие подозрений на потери разрежения или утечки масла, охлаждающей жидкости, отработавших газов и т.п. указывает на необходимость выполнения замены соответствующих прокладок или сальников, практически любые из перечисленных процедур могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля (in situ). Сказанное касается процедур замены прокладок впускного трубопровода и выпускного коллектора, поддона картера, головки цилиндров, а также обоих сальников коленчатого вала.

Демонтаж, ремонт и установка таких внешних узлов и навесных агрегатов, как впускной трубопровод, выпускной коллектор, поддон картера, водяной насос, стартер, генератор, распределитель зажигания и компоненты системы питания также могут быть произведены in situ.

Так как головка цилиндров может быть снята с двигателя без предварительного извлечения силового агрегата, ремонт распределительного вала и клапанного механизма также может быть произведен прямо на автомобиле. Кроме того, in situ обычно производится замена ремня и зубчатых колес привода ГРМ.

В аварийной ситуации без демонтажа силового агрегата допускается также выполнение ремонта и замены поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников коленчатого вала. Однако не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур.



  Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)


Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток .


Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Также иммобилизуйте систему зажигания, рассоединив электрические разъемы первичного (НВ) контура катушки (см. Главу Электрооборудование двигателя). Снимите свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление против часовой стрелки. Помните, что попытка проворачивания вала по часовой стрелке может привести к нарушению регулировок газораспределительного ремня.

a) Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом;
b) Сэкономить время позволит применение дистанционного выключателя стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте (а);
c) При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована, пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую метку самостоятельно.


Для маркировки свечной клеммы первого цилиндра на крышке распределителя обычно используется обозначение А1 (двигатели с VTEC), либо А (двигатели без VTEC).

2. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону
                   
3. Пометьте обод корпуса распределителя в точке непосредственно под клеммой первого цилиндра крышки.

                       
4. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки таким образом, чтобы белая метка ВМТ на его шкиве совместилась с треугольным вырезом указателя.

5. Теперь проверьте положение бегунка распределителя, - он должен оказаться развернутым носиком точно на метку на ободе корпуса.
6. Если бегунок развернут относительно метки на 180°, следовательно, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца выпускного такта.
7. Для того, чтобы привести поршень в ВМТ конца такта сжатия, следует провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) против часовой стрелки. Теперь бегунок должен развернуться носиком к метке.
8. Если все перечисленные выше условия о совмещении меток соблюдены, задачу можно считать выполненной, - поршень первого цилиндра приведен в положение ВМТ конца такта сжатия.
9. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в ВМТ оставшиеся поршни, следует нанести соответствующие метки на ободе корпуса распределителя (как это делали выше для клеммы подсоединения первого свечного провода). Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно сопровождаться вращением бегунка, совмещение носика которого с соответствующей меткой и явится подтверждением о приведении очередного поршня в ВМТ конца такта сжатия.



      Снятие и установка крышки головки цилиндров

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.


Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Предварительно промаркировав, отсоедините ВВ провода от свечей зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. Промаркируйте и отсоедините все шланги и провода, мешающие снятию головки.
                     
4. Снимите клапан PCV и отсоедините от крышки головки цилиндров патрубок сапуна.

5. Тщательно протрите крышку во избежание попадания мусора в головку цилиндров/сборку клапанного механизма.
6. Отдайте болт крепления к крышке головки цилиндров шины заземления (со стороны газораспределительного ремня).

                     
7. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите их вместе с уплотнительными шайбами.

8. Аккуратно снимите крышку вместе с уплотнительной прокладкой. Если прокладка подлипла к сопрягаемой поверхности головки, обстучите крышку молотком с мягким бойком с целью разрушения слоя герметика. Ни в коем случае не предпринимайте попыток отделить крышку путем поддевания ее рычагом, введенным между сопрягаемыми поверхностями.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Извлеките старую прокладку из посадочной канавки в крышке головки цилиндров, затем тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки цилиндров и ее крышки. Соскоблив следы старого герметика и фрагменты прокладки, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.


Неповрежденная целиковая уплотнительная прокладка в принципе подлежит вторичному использованию.

2. Вложите новую резиновую прокладку в свою посадочную канавку на фланце крышки головки цилиндров. Установите формованную прокладку, протолкнув ее в паз, проходящий по периметру крышки. Наложите немного герметика RTV на углы, где сопрягаемая поверхность крышки головки цилиндров стыкуется с крышками переднего и заднего подшипников распределительного вала. Обождите около пяти минут, дожидаясь момента начала полимеризации герметика.


Удостоверьтесь, что верхний слой герметика слегка затвердел (обождите около 10 минут, но не более), лишь после этого приступайте к установке крышки (в условиях повышенной влажности полимеризация герметика может начаться с небольшой задержкой).

3. Установите крышку, уложите уплотнительные шайбы, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
4. На моделях с VTEC, прежде чем устанавливать крышку головки цилиндров, проверьте состояние уплотнительных шайб свечей зажигания.
5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить