25
Снятие и установка головок
цилиндров Honda Accord
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания
двигателя.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным
кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что
располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Сбросьте давление в системе питания и отсоедините электропроводку от
инжекторов впрыска топлива. Отсоедините бензопроводы и снимите
топливные магистрали (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
4. Снимите генератор и распределитель зажигания (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
5. Отсоедините шину заземления с обращенной к газораспределительному
ремню стенки силового агрегата.
6. Снимите рулевой насос (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и ,
не отсоединяя шлангов, сдвиньте его в сторону.
7. Снимите верхний впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка
впускного трубопровода).
8. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел Снятие и установка
выпускных коллекторов).
9. Скиньте газораспределительный ремень и снимите зубчатые колеса
привода ГРМ (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка
газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
10. Снимите задние крышки газораспределительного ремня (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов).
11. Отделите сборку каналов охладительного тракта.
12. Снимите сборки коромысел с осями (см. Раздел Снятие, проверка
состояния и установка сборки коромысел).
13. Торцевым ключом в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход)
ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась
возможность выворачивания их руками. Ослабление болтов должно
производиться в порядке, обратном порядку их затягивания.
14. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется
от блока, можно воспользоваться рычагом, который следует заводить между
выступами литья (ни в коем случае не поддевайте головку под сопрягаемую
поверхность).
15. Действуя в том же порядке (см. параграфы с 12 по 14), снимите
вторую головку. Проверьте плоскостность обеих головок.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока
цилиндров. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные
отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на
сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки в момент установки
головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и,
как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия
цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и
различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно
пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие
глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут
быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более
серьезных случаях единственной альтернативой является проточка либо
замена компонентов.
3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстияпод болты
крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом. Поочередно зажимая болты в тиски за головку, пройдитесь по их
резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и
продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия
затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
4. Тщательно прочистите жиклеры маслораспылителей, замените их
уплотнительные кольца. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая
их на маслораспылители и направляющие штифты в блоке.
5. Стараясь не сместить прокладку, аккуратно посадите головку на блок.
6. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым
двигательным маслом и вверните крепеж на свои прежние места (не
забудьте подложить под головки специальные шайбы. Затяните болты от
руки. Действуя в строго определенном порядке, в три приема затяните
болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см.
Спецификации).
Все этапы затягивания должны дублироваться дважды, т.е., затянув болты
с усилием первой стадии, повторите процедуру (затягивая их с тем же
усилием), лишь после этого переходите ко второй стадии затягивания, и
т.д.
7. Действуя в аналогичной манере, установите на двигатель вторую
головку цилиндров.
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
9. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить масляный фильтр
(см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла
опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Дайте двигателю поработать в течение около пяти минут на малых оборотах
с целью удаления воздуха из сборок корректоров клапанных зазоров.
Удостоверьтесь в исправности функционирования агрегата.
В первые пять минут после первичного запуска клапанный механизм будет
работать с повышенным шумом. Если уровень шума затем не снизится, это
может указывать на дефект одного из корректоров клапанных зазоров. Следующая
страница»»»»»»