ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккуратно направляя, уложите тщательно протертые и смазанные
балансировочные валы в блок двигателя. Постарайтесь не повредить
подшипниковые поверхности.
2. Установив передний балансировочный вал и приболтив его держатель,
установите на место масляный насос.
3. Установите зубчатое колесо переднего балансировочного вала и,
заблокировав задний вал болтом или отверткой (см. Раздел Снятие и
проверка состояния балансировочных валов (4-цилиндровые двигатели)),
посадите и приболтите ведомую шестерню заднего вала.
4. Смажьте упорные поверхности ведущей и ведомой шестерен чистой
молибденсодержащей смазкой. Добейтесь совмещения канавки на заднем
фланце зубчатого колеса с указателем на кожухе шестерни, затем посадите
кожух на блок, вводя при этом шестерни в зацепление, - зубчатое колесо
может слегка развернуться по часовой стрелке.
5. После того, как кожух шестерни будет установлен, проверьте, чтобы
метка на зубчатом колесе была совмещена с указателем на крышке
масляного насоса. Если данное условие выполнено, вверните крепежные
болты и затяните их с требуемым усилием.
6. Описание процедуры установки ремня привода балансировочных валов
приведено в соответствующем Разделе настоящей Главы.
Пробный запуск и обкатка
двигателя после капитального ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного
ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель
класса В!
1. После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни
двигательного масла и охлаждающей жидкости в нем.
2. При вывернутых свечах и временно обесточенной системе зажигания (см.
Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах), проверните
двигатель, подняв давление масла в нем настолько, чтобы произошло
срабатывание соответствующей контрольной лампы на приборном щитке
автомобиля.
3. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ провода и восстановите
функционирование системы зажигания.
4. Запустите двигатель. Запуск может произойти с небольшой задержкой,
необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых
сложностей возникнуть не должно.
Если начнут происходить хлопки в корпусе дросселя, проверьте установку
угла опережения зажигания и фаз газораспределения.
5. После запуска следует прогреть двигатель до нормальной рабочей
температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков
утечек масла и охлаждающей жидкости. Дайте двигателю в течение 15 минут
поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены
шатунных подшипников.
6. Заглушите двигатель, и еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей
жидкости в нем.
7. Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя.
Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения
минимальна и резко разгоните его до скорости 50 ÷ 80 км/ч
(30
÷ 50 миль/ч). Затем сбросьте скорость до 50 км/ч, полностью
закрыв для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10
÷
12 раз, - возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых
колец по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на
утечки.
8. Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать
двигатель в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень
моторного масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя
является нормальным явлением.
9. Приблизительно через 800 ÷ 1 000 км (500 ÷ 600
миль) пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
10. Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно
эксплуатировать в нормальном режиме.
11. Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло и
масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно. Следующая
страница»»»»»»