..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
40
     Коробка переключения передач
                       
Honda  Accord
       
Спецификации

5-ступенчатая ручная коробка переключения передач

Усилия затягивания резьбовых соединений
Н•м
Крепеж сборки усилителя силового агрегата
Болты 10 мм
45
Болты 12 мм
64
Болты крепления подрамника
Болты 12 мм
64
Болты 14 мм
102
Болты крепления трансмиссии к двигателю
64
Болты кронштейна задней опоры силового агрегата
54
4-ступенчатая автоматическая трансмиссия
Общие параметры
Электромагнитные клапаны управления функционированием трансмиссии
Сопротивление, Ом
Электромагнитный клапан управления блокировкой/переключением “А”
12 ÷ 25
Электромагнитные клапаны управления переключением “В” и “С”
12 ÷ 25
Электромагнитные клапаны управления давлением сцепления
5
 

 
   5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП)

Для комплектации 4-цилиндровых моделей используются 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ). Все модели V6 укомплектованы АТ.

Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Honda Accord РКПП имеют 5-ступенчатую конструкцию с полной синхронизацией, серийный номер Р2А8. Номер трансмиссии выбивается на проточенной на боковой поверхности картера площадке .

Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители данного Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, а потому, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Honda. Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.


 
   Замена сальников приводных валов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Утечки трансмиссионного масла чаще всего оказываются связанными с износом или механическим повреждением сальников приводных валов. Замена сальников производится достаточно просто и не требует снятия трансмиссии с автомобиля.
2. Сальники расположены с обеих сторон картера коробки передач в местах введения в них приводных валов. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Признаком утечки масла через сальник являются потеки на стенках картера РКПП непосредственно под приводными валами.
3. Снимите приводной вал(ы) (см. Главу Сцепление и приводные валы).
                     Замена сальников приводных валов Honda Accord
4. При помощи монтировки или большой отвертки с плоским жалом извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в картере трансмиссии

5. Если извлечь сальник монтировкой или отверткой не удается, следует воспользоваться специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).

                   
6. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера или отрезком трубы подходящего диаметра, посадите новый сальник на свое штатное место. Проследите, чтобы сальник оказался посажен в гнездо строго перпендикулярно и на полную глубину. Смажьте губки сальника трансмиссионным маслом.
Оправка должна упираться только в твердый наружный край торцевой поверхности сальника.

7. Установите на место приводной вал(ы), - постарайтесь не повредить губки нового сальника(ов).



Снятие и установка РКПП

СНЯТИЕ
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный). Снимите батарею и ее опорный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите рукав воздухозаборника и кожух воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините электропроводку стартера и снимите последний (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Отсоедините шину заземления трансмиссии и электропроводку датчика-выключателя огней заднего хода (см. Раздел Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода). Отсоедините от картера трансмиссии хомут крепления жгута электропроводки.
5. Включите заднюю передачу.
6. Отсоедините от коробки приводные тросы выбора и переключения передач (см. Раздел Снятие и установка привода и рычага переключения передач).
Необходимость в высвобождении тросов из опорных кронштейнов отсутствует.

                       Снятие и установка РКПП Honda Accord
7. Отсоедините электропроводку от датчика скорости (VSS).

8. Снимите штуцерный узел соединения гидравлического шланга привода сцепления с напорной гидравлической линией. Снимите напорную линию и исполнительный цилиндр сцепления со штоком толкателя (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Постарайтесь не сгибать и не перекручивать напорную линию (отсоединив, сразу же подвяжите ее проволокой). Не выжимайте педаль сцепления при снятом исполнительном цилиндре.

9. Выверните болты крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку двигателя, снимите монтажную скобу задней опоры (см. Главу Двигатель).

                   
10. Высвободите жгут электропроводки из фиксаторов и выверните два верхних болта крепления коробки передач.

11. Ослабьте гайки крепления передних колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Вывесьте силовой агрегат сверху при помощи лебедки, либо уложенной поверх краев капота балки.
12. Снимите передние колеса.
13. Снимите защиту картера.
14. Слейте трансмиссионное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
15. Отсоедините нижние рычаги подвески от сборок поворотных кулаков, затем высвободите из нижних рычагов демпферные вилки (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
16. Высвободите левый приводной вал из промежуточного вала, а правый - из трансмиссии (см. Главу Сцепление и приводные валы). Подвяжите приводные валы проволокой к элементам подвески, стараясь не допустить повисания их на наружных ШРУСах. Во избежание попадания грязи заверните сборки шарниров в полиэтиленовые пакеты.
17. Отболтите опору подшипника и высвободите из левой части коробки передач промежуточный вал (см. Главу Сцепление и приводные валы).
18. Выверните стяжной болт правой демпферной вилки и отделите последнюю от своего амортизатора (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
19. Выверните крепежные болты из обеих толкающих штанг (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
20. Высвободите гидравлическую линию рулевого усилителя из держателей на подрамнике.
21. Снимите сборку подрамника, предварительно пометив положение последней относительно шасси.
22. Снимите крышку доступа к сцеплению или сборку усилителя силового агрегата.
23. Снимите монтажную скобу впускного трубопровода.
24. Разверните внутренний ШРУС правого приводного вала таким образом, чтобы он не мешал демонтажу коробки.
25. Подоприте трансмиссию домкратом (по возможности специальным), закрепив ее на головке последнего страховочной цепью.
Выпускаются специальные трансмиссионные насадки на головку напольного домкрата. Приподнимите коробку передач, окончательно разгрузив ее опоры.

26. Снимите опору трансмиссии со своим кронштейном (см. Главу Двигатель). Выверните из картера коробки передач резьбовую шпильку.
27. Выверните болты крепления трансмиссии над промежуточным валом и вблизи местоположения исполнительного цилиндра привода сцепления. Выверните два болта кронштейнов опор силового агрегата.
28. Окончательно удостоверьтесь, в отсоединении всех арматурных линий и жгутов электропроводки, затем, двигая домкрат, осторожно отделите трансмиссию от двигателя. Полностью высвободив из сборки сцепления первичный вал РКПП, извлеките коробку из-под автомобиля.
29. После снятия коробки открывается доступ к компонентам сцепления, состояние которых, пользуясь случаем, следует сазу же проверить. Обычно при снятии РКПП принято производить замену сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).

УСТАНОВКА
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если снимали, установите на место компоненты сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2. Закрепите трансмиссию на домкрате, как делали это в процессе демонтажа, и осторожно заведите ее под автомобиль, подняв в штатное положение позади двигателя. Аккуратно введите первичный вал в зацепление со шлицами ступицы ведомого диска сцепления, последите за попаданием направляющих штифтов в ответные отверстия в сопрягаемой поверхности двигателя. Ни в коем случае не применяйте силу, - если первичный вал не входит в ступицу диска сцепления, подрегулируйте угол наклона коробки передач и слегка поверните вал, добиваясь правильного совмещения шлицов.
3. Вверните нижние болты крепления РКПП к двигателю, а также болты кронштейна задней опоры. Затяните крепеж с требуемым усилием.
4. Вверните резьбовую шпильку и установите опору трансмиссии с кронштейном. Затяните болты крепления опоры к кузову, не слишком туго затягивая, вверните сквозной болт, затем затяните три гайки крепления кронштейна к картеру трансмиссии. В заключение, затяните с требуемым усилием сквозной болт опоры (см. Спецификации к Главе Двигатель).
5. Установите на место подрамник, проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните крепеж с требуемым усилием. Закрепите в фиксаторах на подрамнике гидравлическую линию рулевого усилителя.
6. Установите на место сборку усилителя силового агрегата и монтажную скобу впускного трубопровода.
7. Установите на место промежуточный и приводные валы. Не забудьте заменить крепежные фиксаторы привалов (см. Главу Сцепление и приводные валы).
8. Подсоедините толкающие штанги подвески к нижним рычагам, установите на место демпферные вилки, затем подсоедините нижние рычаги к поворотным кулакам (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
9. Установите на место защиту картера и передние колеса, затем опустите автомобиль на землю.
10. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа соответствующих компонентов.
11. Залейте в коробку передач необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
12. Прокачайте гидравлическую систему привода сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы) и удостоверьтесь в исправности функционирования сборки последнего.
13. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность функционирования РКПП. Осмотрите силовой агрегат на наличие признаков утечек жидкостей.
14. В случае появления вибраций, ослабьте и вновь затяните крепеж опор силового агрегата (см. Главу Двигатель).
15. Произведите регулировку углов установки передних колес.


Капитальный ремонт РКПП - общая информация

Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального ремонта РКПП. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Ввиду всего вышесказанного, выполнение капитального ремонта РКПП разумнее будет поручить специалистам автосервиса. Заметим, что во многих случаях существует возможность на обменной основе приобрести восстановленный блок, что часто оказывается дешевле, чем проведение сложного ремонта.

Несмотря на сказанное, самостоятельное выполнение ремонта РКПП механиком-любителем вовсе не является абсолютно невозможным мероприятием. Непременными условиями являются лишь наличие необходимого специального инструмента и аккуратность в подходе к выполнению всех процедур.

В число необходимых для выполнения восстановительного ремонта РКПП инструментов входят острогубцы для снятия внутренних и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток и кернеров, измеритель DTI и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, конечно, понадобится прочный, оборудованный тисками, верстак, либо специальный монтажный стенд.

В ходе выполнения процедур разборки РКПП старайтесь запоминать, а лучше записывать, порядок установки каждой из снимаемых деталей.

Прежде чем приступать к разборке коробки передач, разумно будет попытаться проанализировать симптомы ее отказов с целью приблизительного определения их причин. Многие отказы однозначно связаны с выходом из строя вполне определенных компонентов. См. также Раздел, посвященный диагностике неисправностей РКПП, в начале Руководства.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить