Спецификации
Общие параметры
Длина щеток генератора, мм
Новые щетки
10.41
Минимальное допустимое значение
1.52
Напряжение батареи, В
При заглушенном двигателе
11.5 ÷ 12
При работающем двигателе
13.5 ÷ 15
Порядок зажигания
4-цилиндровые двигатели
1-3-4-2
Двигатели V6
1-4-2-5-3-6
Система зажигания
Сопротивление обмоток катушки зажигания, Ом
4-цилиндровые двигатели
Первичная обмотка
Модели VTEC
0.45 ÷ 0.55
Вторичная обмотка
16 800 ÷ 25 200
Модели без VTEC
0.63 ÷ 0.77
Вторичная обмотка
12 800 ÷ 19 200
Двигатели V6
Первичная обмотка
0.3 ÷ 1.2
Вторичная обмотка
17 100 ÷ 20 900
Установка угла опережения зажигания
4-цилиндровые двигатели
12° ± 2° перед ВМТ (красная метка В) в
положениях “Р” или “N”
трансмиссии
Двигатели V6
10° ± 2° перед ВМТ (красная метка В) в
положениях “Р” или “N”
трансмиссии
Резистивное сопротивление ВВ свечных проводов, Ом
На 10 см длины
1640
Максимальное допустимое
25 000
Управление двигателем
Спецификации
Общие параметры
Напряжение l-зонда, В
При разомкнутой цепи
0.1 ÷ 0.2
При замкнутой цепи
0.1 ÷ 0.9
Сопротивление датчика положения коленчатого вала/ВМТ (СКР/TDC), Ом
1850 ÷ 2450
Сопротивление датчика положения поршней (CYP), Ом
800 ÷ 1500
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения
токсичности отработавших газов в двигательном отсеке 4-цилиндровых
моделей
1 — Детектор контроля электрических нагрузок (ELD)
(в составе центрального монтажного блока предохранителей/реле)
2 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
3 — Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
4 — Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
5 — Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV)
6 — Кислородный датчик (l-зонд)
7 — Датчик положения поршней (CYP) (в составе распределителя
зажигания)
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения
токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей V6
1 — Детектор контроля электрических нагрузок (ELD) (под
монтажным блоком предохранителей)
2 — Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV)
3 — Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих,
попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения
и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности
отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в
настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных
систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем
управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.
К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и
контролю за токсичностью отработавших газов следует отнести следующие:
a) Система бортовой диагностики (OBD);
b) Система электронного управления двигателем (PGM-FI);
c) Детектор контроля электрических нагрузок (ELD);
d) Система рециркуляции отработавших газов (EGR);
e) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
f) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
g) Каталитический преобразователь.
Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе,
непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением
токсичности отработавших газов.
В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов
функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры
диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой
представляется возможным) компонентов систем, выполнение которых лежит
в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.
Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения
токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем
питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и
Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем
снижения токсичности требует использования специального, сложного в
применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а
потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам
специализированной станции техобслуживания.
Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов
систем снижения токсичности на практике представляются
трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной из наиболее распространенных
причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или
электрических соединений, а потому, в первую очередь всегда следует
проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец
автомобиля может самостоятельно и достаточно просто произвести целый
ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур
текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при
этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента. Замечание:
Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах,
под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и
управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению
каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем,
проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в
представительском отделении компании Honda.
Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры
предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов
рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал
может не всегда в точности соответствовать реальному размещению
компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с
непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой
конструкции каждой модели.
В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем
снижения токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится
необходимая информация по настройкам и проверкам подконтрольных систем
с учетом всех произведенных на конкретном автомобиле модификаций, а
также схема прокладки вакуумных шлангов с идентификацией различных
компонентов. Прежде чем приступать к обслуживанию систем снижения
токсичности и управления работой двигателя, внимательно ознакомьтесь с
данными VECI. Следующая
страница»»»»»»