..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
49
      Hyundai Elantra датчики топливной системы устройство
     
Датчики
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (мар)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет напор во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.
   Hyundai Elantra датчики топливной системы устройство
Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы эксплуатации двигателя на разнообразных высотах над уровнем моря. Питание датчика применяется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в силовой агрегат топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.
Hyundai Elantra датчики топливной системы устройство
Проверка
 порядок Осуществления
Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика Мар.
Контакт 1: «масса»
Контакт 4: Положительное напряжение
Проверьте напряжение.
Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В
Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В
Hyundai Elantra датчики топливной системы устройство
Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, подмените датчик.
Датчик температуры поступающего в силовой агрегат воздуха (iat)
Датчик температуры поступающего в силовой агрегат воздуха вмонтирован в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок Есм учитывает знак датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.
Проверка датчика
 порядок Осуществления
Проверьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема датчика.
Температура
Сопротивление, ком
0°c
4,5–7,5
20°c
2,0–3,0
40°c
0,7–1,6
80°c
0,2–0,4
Если сопротивление датчика отличается от требуемого, подмените датчик.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ect)
Hyundai Elantra датчики топливной системы устройство
Датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и перенаправляет знак блоку управления двигателем Есм. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры.
На холодном двигателе блок Есм работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя поступает наиболее богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до новшества двигателем нормальной рабочей температуры.
Проверка
 порядок Осуществления
Демонтируйте датчик с впускного коллектора.
Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проконтролируйте его сопротивление.
Температура
Сопротивление, ком
–30°c
22,22–31,78
–10°c
8,16–10,74
0°c
5,18–6,60
20°c
2,27–2,73
40°c
1,59–1,281
60°c
0,538–0,650
80°c
0,298–0,322
90°c
0,219–0,243
Если сопротивление датчика отличается от требуемого, подмените датчик.
Монтаж
Hyundai Elantra датчики топливной системы устройство
 порядок Осуществления
Наложите на резьбу датчика герметик Loctite 962t или эквивалентный.
Вкрутите датчик и зажмите  его моментом, приведенным в спецификации. Момент затяжки: 15–20 Н•м.
Подсоедините к датчику разъем.
Датчик положения дроссельной заслонки (tp)
   
Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий сведения на основании которой блок Есм определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, целиком открыта или распологается в промежуточных положениях.
Датчик жестко скреплен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика.
Проверка
 порядок Осуществления
Отделите разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Проверьте сопротивление между клеммами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика. Сопротивление: 0,7–3,0 ком.
Подсоедините омметр к клеммам 2 (масса) и 3 (выход датчика) разъема датчика.
Замедленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется кстати открытию дроссельной заслонки.
Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, подмените датчик. Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м.
Датчик положения распределительного вала (cmp)
Hyundai Elantra датчики топливной системы устройство
Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы в Вмт поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок Есм вычисляет очередность эксплуатации конфигурации впрыска топлива.
Датчик угла поворота коленчатого вала (ckp)
Датчик угла поворота коленчатого вала, состоит из магнита и катушки и размещен около зубчатого венца маховика. Датчик перенаправляет блоку Есм сведения об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок Есм вычисляет частоту вращения двигателя и расположение коленчатого вала.
Проверка (1,6 л I4)
 порядок Осуществления
Отделите разъем от датчика угла поворота коленчатого вала.
Проверьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 ком при температуре 20°с.
Если сопротивление датчика отличается от требуемого, подмените датчик. Промежуток между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,5 мм Момент затяжки: 9–11 Н•м.
Обогреваемый датчик кислорода (ho2s)
Hyundai Elantra датчики топливной системы устройство
Обогреваемый датчик кислорода устанавливает концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое перенаправляет блоку управления двигателем Есм.
Напряжение на выходе датчика равно 500 мв если топливная смесь наиболее богата по отношению к теоретической и напряжение равно 100 мв если топливная смесь наиболее бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет соответствие топлива в топливновоздушной смеси.
Проверка
Перед проверкой прогрейте силовой агрегат до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не cтaнет равна 80–95°c.
Точным цифровым вольтметром проверьте выходное напряжение датчика.
 порядок Осуществления
Отделите разъем от датчика кислорода и состыкуйте вольтметр с разъемом датчика кислорода.
Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, подмените датчик. Момент затяжки: 50–60 Н•м.
Hyundai Elantra датчики топливной системы устройство
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить